Как IT-компании нанимают сотрудников нестандартными способами?

Реалити-шоу, стажировки, обучающие программы, TikTok-шоу, конференции, игры и соревнования. Команда Учебного центра Maxima рассказывает, как IT-компании набирали и набирают сотрудников, используя не только сайты для поиска работы, AmazingHiring и LinkedIn.

Как IT-компании нанимают сотрудников нестандартными способами?

Поворот на 180

К 180-летию Сбера компания запустила телешоу в коллаборации с телеканалом “Пятница”. В программе “Поворот на 180” 8 героям помогали изменить свою жизнь за 2 недели. В течение этого время участников шоу обучали и консультировали эксперты. После окончания эксперимента герои могли вернуться на прошлую работу или сменить её. Некоторые герои успешно трудоустроились в Сбер, например, к команде IT-гиганта присоединился продуктовый дизайнер.

TikTok для стажёров

Тот же Сбер в преддверии набора на стажировку Sberseasons в 2021 году запустил рекламную кампанию в TikTok (когда тот ещё был доступен) для зумеров. Популярные тиктокеры “проходили стажировку” по 5 направлениям и делились своими успехами и открытиями с помощью коротких видеороликов.

Как IT-компании нанимают сотрудников нестандартными способами?

Академия геймдева

Lesta Games ежегодно открывает набор в свою Академию для студентов. Этот проект — не только вклад в индустрию, но и способ найма стажёров в игровую студию. В 2022 году были открыты 3 направления обучения: гейм-дизайн, арт, программирование. Ребят, прошедших отбор и выполнивших тестовое задание, ждут лекции от экспертов, погружение в мир геймдева и разработка собственного игрового проекта. Свои школы есть и у других IT-компаний из других направлений. Например, у Selectel, Авито, HeadHunter и т.д.

Как IT-компании нанимают сотрудников нестандартными способами?

Профильные конференции

IT-компании становятся спонсорами отраслевых мероприятий, например, от JUG ru group (Heisenbug, FrontendConf, Joker и т.д.), чтобы “получить доступ” к middle/senior-разработчикам. Чтобы привлечь новых сотрудников и повысить узнаваемость Tech-бренда, компании отправляют на конференции своих спикеров, проводят развлекательные мероприятия, разрабатывают разные онлайн-интерактивы.

Как IT-компании нанимают сотрудников нестандартными способами?

Сотрудничество с университетами

IT-гиганты, “пылесосящие” рынок кандидатов, на протяжении последних лет активно готовят себе кадровый резерв в студенческой среде. Например, проводят хакатоны, митапы, экспресс-отборы на стажировку. А самые состоятельные компании даже открывают собственные кафедры и запускают обучающие программы с грантовой поддержкой. Например, геймдев-студия Gaijin Entertainment вместе с МФТИ создала бесплатную магистерскую программу по игровой разработке. Успешным выпускникам гайдзины обещают трудоустройство. Свои кафедры в ВШЭ открыли Тинькофф, Открытие, Яндекс. Другая распространённая практика — именные стипендии для талантливых студентов. Avito организует лекции и воркшопы в университетах. Так компании “прикармливают” студентов и позже нанимают их.

Хакатоны, онлайн-соревнования и игры

Google, Microsoft и другие международные компании активно используют онлайн-хакатоны как способ отбора и найма сотрудников и вклада в развитие индустрии. Сейчас эта практика активно распространена и в России. Так, например, хакатоны и челленджи для специалистов разных уровней проводят Магнит с Яндексом, КРОК, ВТБ, Райффайзен, Альфа-Банк и многие другие компании из IT, e-commerce, финтеха.

Иногда для найма сотрудников привлекают подрядчиков, например, проект Emplay.ai помогает оценить скиллсет кандидата с помощью онлайн-игр. Эта идея не нова, ещё в 2016 году Uber запустил проект Code on the road для найма разработчиков.

Начать дискуссию