Потребительские и рыночные инсайты: кто их ищет и как найти вам. Интервью эксперта из «Вкусно - и точка»
Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.
Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.
Это конспект второго выпуска о потребительских и рыночных инсайтах. В гостях — Людмила Крохина, руководитель группы исследований рынка во «Вкусно — и точка».
О людях, которые ищут инсайты.
Insights manager — менеджер по исследованиям потребителей/рынков.
Задача такого человека — дать готовые практические бизнес-рекомендации, а не просто обработанные данные или прокомментированные цифры.
Insights manager отвечает на вопросы с точки зрения бизнеса:
- Что делать с брендом?
- Что делать с портфелем?
- Куда посмотреть с точки зрения новых направлений?
Ответы основаны на мнении потребителя и знании рынка.
О том, как сделать правильный вывод на основании цифр.
Если есть цифра, её нужно поместить в контекст. Контекст — это, как правило, сравнение: необходим бенчмарк. Чтобы понять насколько работает (или не работает) концепция/канал/продукт, всегда нужна точка отсчёта.
О том, как измерить намерение купить.
Используйте пятибалльную шкалу интервалов, чтобы оценить инициативу. Проводить такое исследование можно на любом этапе разработки продукта: на этапе идеи, этапе сформулированного коммуникационного сообщения или этапе mvp.
Примеры вопросов для проведения опроса:
Насколько вы согласны с тем, что купите продукт? Варианты ответов: определенно куплю, скорее куплю…
Насколько вы заинтересованы в покупке продукта?
Варианты ответов: определенно заинтересован, скорее заинтересован…
О правильной формулировке вопроса.
Задавайте тот вопрос, по которому есть данные бенчмарка. От бенчмарка зависит формулировка вопроса. Формулируйте ваш вопрос таким образом, каким формулировались вопросы до него.
О качественных и количественных исследованиях.
Все исследования хорошо работают в цикле: чередование качественных и количественных. Если идея совсем новая, то к ним стоит добавить воркшопы внутри компании.
Этапы проведения исследований при разработке идеи:
Количественное исследование (на выделенном сегменте ЦА): изучение рынка и сегмента
Качественное исследование: разработка гипотез
- Количественное исследование: тестирование гипотез, сокращение количества идей
Продукт в основном оценивается количественно. Также существует инструмент concept lab.
Об оптимальной выборке для проведения исследований.
Для проведения несложного прогнозного исследования достаточно 300-400 правильно распределенных человек (представителей ЦА).
О Concept lab.
Коммуникационная идея или дизайн-решение презентуется группе людей для сбора развёрнутой обратной связи. На основе этой обратной связи в режиме реального времени вносятся правки. Следующая группа респондентов видит и оценивает уже обновлённую версию прототипа.
Этот инструмент будет эффективен, например, для разработки дизайна упаковки.
О влиянии исследований аудитории на разработку ценового предложения.
Цена зависит от множества факторов:
от количества людей, готовых купить продукт по той или иной цене
от маржи, которая минимально приемлема для бизнеса
- от цен конкурентов
При ценообразовании уже существующего портфеля ключевым инструментом становится анализ продаж.
Исследование может помочь найти ценовой порог – точку в цене, кардинально меняющую спрос на продукт.
Об актуальных трендах потребления.
Тренд на удешевление.
Тренд на смешение премиум- и эконом-сегментов. Обусловливается пересечением людей с разным уровнем жизни в одной точке.
- Гипотеза: тренд на изменение в восприятии латиницы и кириллицы в брендинге.
Об ответственности при работе с данными.
Данные сами по себе невинны. Они не могут навредить. Негативного влияния данных не существует. Существует неправильный сбор или неправильная интерпретация данных.
Ключевой фактор — работа команды на основе данных. Данные нужно интерпретировать или отказываться от них вовсе.
Основная проблема — не в данных, а в людях, которые задают правильные вопросы и делают правильные выводы.
Об аналитических ресурсах и источниках.
INFOLine
- GfK
- Nielsen
- Ipsos
- Romir
НИУ ВШЭ
- Euromonitor
Интервью эксперта из «Вкусно - и точка»... Стоп-фраза сработала,дальше читать не стал ибо бессмысленно)
Уровень экспертизы детский сад, ясельная группа:
примеры вопросов для проведения опроса:Насколько вы заинтересованы в покупке продукта?
Варианты ответов: определенно заинтересован, скорее заинтересован…
Здравствуйте! Подобные формулировки используются в анкетах при оценке:
- В авто категории (Kantar TNS)
- FMCG (Nielsen и Mediascope BrandPulse)
Если любопытно посмотреть примеры анкет или их результаты - напишите нам, пожалуйста, лично. Мы поделимся 👍