Подкаст про подкасты в студии подкастов

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчетами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков в телеграм-канале Ресурса.

Это конспект нашего первого видеовыпуска о рынке подкастов. В гостях — Максим Гаранин, владелец студии Ogurets Podcasts.

Смотрите полную версию подкаста прямо сейчас

Что такое Ogurets Podcast Studio

Это основной бизнес Максима Гаранина. Сам он говорит, что даёт людям возможность почувствовать себя на аудио- или видеосцене. Бизнес существует 3 года и задает направления развития для людей, которые работают в индустрии подкастов. Кратко формулируя цель его существования можно сказать, что он помогает людям и бизнесам рассказывать истории.

Чем должен стать Ogurets в перспективе?

Скоро будет открыта вторая студия, которая учтет все недочеты той, что есть сейчас. В ней будет обновлен парк видеооборудования и расширен парк аудиооборудования.

Что можно сказать про рынок подкастов в цифрах? Сколько студий сейчас есть? Есть предположения по объему рынка?

Объем рынка на данный момент точно не известен, более того, даже некоторые представители стриминговых сервисов не имеют представления о его емкости. Можно дать оценки конкретно этого бизнеса, но даже они вряд ли будут иметь что-то общее с реальной картиной. В такой молодой индустрии, как подкасты, велика вероятность того, что именно твои действия и будут источником трендов, а не наоборот.

Довольно тонким аспектом в данной индустрии является ценообразование. Оно сильно разнится от студии к студии. Например, в студии Ogurets за час человек заплатит 15 000 рублей, но при этом в какой-то другой студии можно найти ценник в 3 раза ниже. Пытаясь ответить клиентам на вопрос “а почему так?” приходится указывать на такие вещи, как качество микрофонов, которые предоставляются, удобное расположение студии (и стоимость аренды в центре Москвы) и т.д. Даже если клиент придет отдельно в место, где можно арендовать всю ту же технику, которую предоставляет студия, ему это обойдется гораздо дороже.

Чего не хватает рынку студий подкастов на данный момент?

Не хватает “престижности” индустрии, так как на данный момент большинство людей воспринимают занятость в сфере подкастов как что-то непонятное и несерьезное. Только полтора года назад начала появляться “тусовка” подкастов, но “тусовки звезд” по сути нет. То есть существуют локальные группы людей, которые друг друга знают в этой индустрии, но широкая аудитория их не знает.

Есть некоторые идеи по поводу того, как этого достичь в рамках Ogurets Podcast Studio. Так, например, в новой студии будут pop-up days, когда могли бы приходить люди, и участвовать в прямых эфирах, публичных обсуждениях и других активностях подобного рода.

Будет ли рывок, если кто-то из узнаваемых людей или брендов выпустит одно из собственных медиа эксклюзивно в аудио-подкаст-формате?

Да, это абсолютно точно даст определенный толчок. Даже есть похожие примеры. Однако они не всегда оказываются успешными. Это может происходить из-за недостатка осведомленности в сфере подкастов или недостатка понимания того, что нужно для записи хорошего подкаста. Но идея создания медиа в виде подкастов звучит как шикарная попытка.

Топ-5 подкастов, которые слышал Максим Гаранин?

Список не отсортирован от лучшего к худшему.

  • VSRAP – стрит-культура, хип-хоп, фрешмены, и не только. Там практически ничего не вырезают, и визуально все очень красиво сделано.
  • Психологический анализ бизнеса – аудиоподкаст, который пишут в Ogurets Podcast Studio. Отличные интервью и сольные выпуски. Он узкоспециализированный, но отлично сделанный.
  • Открытие – Технически отлично сделанный подкаст. Очень интересный стиль ведения беседы, распологающий к раскрытию каждого интервьюируемого.
  • Мама, я в рекламе – Образцово-показательный подкаст. Возможно, он не для всех, но то как в нем используют “инструмент подкастинга” в своих целях, заслуживает уважения.
  • Кимчи поп-MMA подкаст – Ведется основателем термина “поп-MMA подкаст”. Очень профессиональный ведущий.

Какими источниками данных Вы пользуетесь, чтобы быть на одной волне с индустрией?

Внутренние медиа не привлекают внимания, потому что большинство людей пока что не имеют представления о том, как в что-то считать в этой индустрии. Какие-то статьи или выпуски весьма информативны, но не используются как основа для дальнейших действий Ogurets Podcast Studio. Когда Medium quality перешел в ВК, был интерес в общении с людьми, у которых можно было бы подчерпнуть какие-то инсайты, однако этот пример больше не про подкастинг, а про создание контента в целом.

Есть ли у Вас рекомендации или посылы для людей, которые хотят открыть свою студию?

Открытие студии в 2023 году не является выгодным, так как требует очень больших денежных вложений, времени и сил.

22
Начать дискуссию