FAQ по маркировке рекламы. Наталья Сотская, Mediascout

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект пятого выпуска второго сезона о маркировке рекламы. В гостях — Наталья Сотская, руководитель клиентского сервиса, оператор рекламных данных Mediascout.

Смотрите полную версию подкаста прямо сейчас

Что такое маркировка рекламы?

По закону реклама должна быть промаркирована и зарегистрирована. В маркировку входит понимание, что нужно поставить на рекламное сообщение слово «реклама» (чтобы оно было читаемым), рекламодателя, а также токен ЕРИР (единого реестра интернет-рекламы), чтобы он был копируемым. Чтобы получить токен надо зарегистрироваться в кабинете рекламных данных.

Если в рекламном сообщении есть как текст, так и визуальное сопровождение, ЕРИР можно поместить только в текст?

Необходимо поместить в текст, а в изображения можно не помещать, так как тогда токен перестанет быть копируемым, нарушая тем самым одно из условий маркировки рекламы. Желательно поставить токен перед самим сообщением и не пропускать само слово «ЕРИР», так как оно является частью маркировки.

Если к владельцу телеграмм-канала (рекламораспространителя) приходит агентство, предоставляющее услуги некоторой компании, что ему пошагово нужно сделать, чтобы соблюсти требования по маркировке?

  1. Зарегистрироваться в ОРД (оператор рекламных данных). Выбираете одного из семи доступных, в рамках этого ОРД вы открываете кабинет как паблик. ОРД назначает вас как рекламораспространителя, вам дают кабинет.

  2. Как рекламораспространитель, вы регистрируете свой доходный договор. Если к рекламораспространителю пришло агентство, то и доходный договор будет оформлен именно с ним.

  3. Запросить у рекламного агентства изначальный договор, который был заключен между ним и рекламодателем, и добавить его в личный кабинет ОРД. Это необходимо для получения токена.
  4. Регистрация самого креатива/рекламы — того, что будет маркироваться. Креатив регистрируется всегда на договор, где заказчиком является рекламодатель (еще одна причина, по которой рекламораспространителю нужен изначальный договор). Также необходим и сам графический креатив целиком (размещение слова «реклама», данных рекламодателя (юридическое лицо), слово «ЕРИР:» и сам рекламный текст. Если есть картинка, приложить картинку). Когда все это зарегистрировано, выдается токен (набор 9 символов).
  5. После предоставления своих услуг как рекламораспространителя, необходимо создать акт с агентством (с которым был заключен доходный договор). Причем для его создания необходимы только атрибуты физически созданного акта (даже не обязательно подписанного), без дополнительного прикладывания сканов документа.
  6. Разаллокация по изначальному договору (разбивка по акту). Объясняя на примере, если акт закрывается к рекламному агентству, где деньги были взяты не только за публикацию, но и за производство этой публикации, то в самом акте не будет прописано этого разделения сумм. Рекламораспространителю нужно указать эту информацию в разаллокации к этому акту. Также разаллокация нужна, чтобы понимать, к какому рекламораспространителю относится какая сумма, если агентство работает с несколькими в одно и то же время.
  7. Статистика по креативу. Показываем, какие токены (какие публикации) крутились на каких пабликах. Нужно указать, сколько показов и денег получил токен на конкретной площадке (если их было несколько)

Если креатив встраивается в ролик на YouTube, где с течением времени показатели, которые надо загружать в статистику по креативу растут, то надо загружать данные раз в месяц (причем данные должны отражать только количество показов, денег и т. д. за этот месяц, без каких либо накопительных эффектов с предыдущего месяца). Данные нужно загружать вплоть до того момента, пока токен есть на площадке (то есть пока что для YouTube это означает, что делать это надо бесконечно, но скоро выйдут правки в закон, которые упростят эту ситуацию).

А как будет выглядеть этот процесс, если рекламного агентства не будет в цепочке, и работа будет сразу с рекламодателем?

  • Регистрация своего паблика в ОРД
  • Внесение договора с рекламодателем
  • Регистрация креатива и получение токена
  • Загрузка отчетности по креативу (акты, разаллокации и статистика)

Каковы штрафы за нарушение закона

  • Штраф от ФНС
  • Штраф за отсутствие доходов в ЕРИР-е
  • Штраф за отсутствие маркировки
  • Штраф за отсутствие токена

Сумма на которую штрафуют за последние 3 нарушения одинакова: для физлиц — 100 000 руб., а для юр. лиц — 500 000 руб.

Что делать, если рекламораспространитель публикует бартерные сообщения

Поскольку в ОРД нет понятия бартерного договора, рекомендуют либо сделать два договора в разные стороны с какой-то стоимостью рекламы, либо создать договор, в котором стоимость рекламной услуги равна стоимости товара. В последнем случае закрывать акт надо будет на сумму самого товара, просто она уйдет во взаимозачет. То есть это может показаться довольно сложной задачей, но суть ее выполнения кроется в правильно оформленном договоре

Нужно ли маркировать рекламу в запрещенных социальных сетях?

Да, нужно. Роскомнадзор не говорил ничего, что бы освобождало такие сети от маркировки

При работе с блогерами, кто должен подписывать акт?

Заказчик должен подписывать акт. Но напоминаем, что можно регистрировать акт до подписи

Как будут штрафовать владельцев анонимных телеграмм-каналов

Будут стараться узнать информацию о владельце канала у рекламодателя. Если рекламораспространитель не будет определен, возможно будет оштрафован рекламодатель, но это не факт.

Бюро Sixth Sense осуществляет маркировку рекламы, как для рекламораспространителей (блогов/каналов), так и для рекламодателей.

Подписывайтесь на телеграм-канал Ресурса и читайте другие статьи:

44
Начать дискуссию