Задачи руководителя команды
Мы давно привыкли к тому, что у каждого сообщества существует руководитель — квалифицированный специалист в той или иной области, который осуществляет контроль над своей командой. Создание успешной команды является самым большим желанием любого руководителя, ведь Dream Team — это продуктивный и мобильный механизм, способный выполнять сложнейшие задачи с огромной эффективностью.
Безусловно, между обычными подчиненными и командой единомышленников существует большая разница. Каждый подчиненный занят своим обозначенным делом и концентрируется на выполнении собственной задачи. А команда представляет собой группу специалистов, объединенную общей целью, этот коллектив работает в тесном взаимодействии друг с другом. Как правило, команда формируется в эпицентре профессионалов в разных сферах, вынужденных контактировать друг с другом. Участники такого здорового трудового коллектива по отдельности являются высококлассными специалистами, а в команде показывают свою эффективность в разы больше. Важно отметить высокую самодостаточность участников подобных команд: они не особо нуждаются в дополнительных источниках мотивации, их не нужно постоянно и жестко стимулировать.
Примеры слаженного командного подхода можно встретить в таких видах деятельности, как веб-агентства, IT-стартапы, спортивные команды, творческие коллективы, маркетинговые компании, штаты сотрудников морского и воздушного транспорта. Как мы уже выяснили, сформировавшейся и грамотной команде практически не нужен строгий руководитель, неусыпно контролирующий каждый шаг участника.
Такой коллектив скорее нуждается в некоем лидере, взявшем на себя определенные функции. Задачи такого руководителя команды заключаются в следующих аспектах деятельности:
- мониторинг действий: обнаружение просчетов и простоев в работе, контроль прогресса и регресса рабочей деятельности каждого сотрудника, профессиональные консультации;
- установка коммуникативных связей на рабочих местах между участниками коллектива для поддержания командного духа;
- налаживание внешних деловых контактов, поиск партнеров, коммуникации с вышестоящим эшелоном руководства, урегулирование проблем с проверяющими органами;
- переориентация рабочих ресурсов в случае обнаружения слабых зон производства, поиск и коучинг новых участников команды;
- стимуляция коллектива: поощрение профессионального развития путем участия в семинарах, посещения курсов роста квалификации;
- усилия по социальному и дружескому объединению команды: организация корпоративов, вовлечение в совместные мероприятия в свободное время;
- объективное и справедливое разрешение трудовых споров, личных конфликтов;
- планирование принципиально новых задач и альтернативных направлений деятельности;
- работа по аналитической оценке деятельности команды и повышению эффективности труда.
Регулярный анализ необходим и самому руководителю команды, чтобы держать высокий вектор успеха предприятия и уметь предвидеть ошибки и неудачи.
Для действительно эффективной реализации всех этих задач и успешной координации и организации трудовых процессов необходима соответствующая и, главное, современная среда. И таким большим подспорьем для командной работы, в частности для руководителя, является облачная платформа Projecto.
Projecto — это платформа, не требующая установки сложного программного обеспечения с отслеживанием обязательных обновлений. Для установки этой системы управления рабочими процессами нужен всего лишь браузер. Визуализация поставленных задач происходит в общеизвестном, современном и удобном формате — это диаграммы Ганта, календарные графики, канбан-доски. Спектр функций Projecto поможет руководителю выполнять свои задачи эффективно, оперативно и без особых трудностей:
- постоянное обсуждение коллективом рабочих моментов, проектов или рутинных событий;
- архивное хранение важных файлов в истории и их быстрое извлечение при необходимости;
- наличие сквозного ресурса поиска;
- наличие системы уведомлений, функции списка ежедневных задач;
- функция распределения и рассредоточения рабочих задач;
- возможность общения в личном формате;
- функция адаптации Projecto к любой методике организации и ведения проектов;
- наличие удобных для работы ресурсов: календари, хранилище документации и контрагентов, личные карточки штата сотрудников.
Projecto может удивить и другими полезными и актуальными функциями, способными существенно облегчить работу руководителя команды. Ознакомиться с платформой и испытать Projecto можно здесь.