Размер рынка

Одна из очень странных концепций классического венчурного обсуждения проекта – вопрос о рынке. С одной стороны, понятно, что большой стартап вокруг стерилизации домашних ежиков не построить – рынок таки маленький. С другой стороны, обсуждения, два там миллиарда или три выглядят обычно абсурдно.

Какой был рынок у Slack? Ладно, ок, Slack создал новую категорию, не в счет. Но вот Google – не первый поисковик – он на рынке какого размера работал? С постзнанием ответ, кстати, есть – но, я уверен, в реальном 1998 году о нем не думали. Или, например, игры? SpaceX? Canva? Или, обратный пример, быстрые доставки еды?

Объём рынка точнее чем с точностью до порядка, мне кажется, имеет смысл в одном единственном случае: стартап строит прямого конкурента или агрегатора для некой традиционной и стабильной отрасли. “Uber для X”, “Booking для X” или “Waymo для X”. И при выборе, чем заниматься или во что инвестировать, действительно можно и рынки посчитать. Если X в 2 раза больше, значит и денег в итоге будет в 2 раза больше – вполне рациональное рассуждение.

Но если сервис делает что-то существенно новое – так и платить ему будут по-новому. Для успеха потенциальных клиентов должно быть “много” и/или будущий чек “большим”, но конкретного расчета быть не может – нечего считать ещё. Или, наоборот, если весь стартап строится вокруг некой новой маркетинговой уловки – так какая разница, сколько там весь рынок. Не в этом ограничение будет.

Подписывайтесь на Telegram-канал Стартап дня. Александр Горный..

2
1 комментарий

Вы сейчас на основы покусились - бизнес-план.))