Кейс: Пример невербальной коммуникации при продаже средств для ухода в барбершопе

В прошлой статье мы рассмотрели, как невербальная коммуникация и развитый кинетический интеллект у продавцов влияет на эмоции клиентов и конечную продажу услуг в барбершопах.

Однако, помимо услуг, салоны также могут продавать и сопутствующие товары по уходу. При этом в продажах есть важный факт, заключающийся в том что: большинство людей принимают решение о покупке товара на основе эмоций. То есть в большинстве случаев они не задумываются о том, нужен ли им этот товар и стоит ли его покупать здесь и сейчас. Клиент совершает покупку, потому что ему нравится продукт и его эмоциональное состояние благоприятно расположено к этому.

Поэтому в этом посте я предлагаю рассмотреть еще один пример того, как невербальная коммуникация участвует в эмоциональной зарядке покупателя.

Ситуация в рассматриваемой сцене следующая.

Кейс: Пример невербальной коммуникации при продаже средств для ухода в барбершопе

Клиент попросил менеджера показать ему щетку для бороды. И логичная цель нашего продавца заключается в том, что ему необходимо как можно выгоднее представить товар клиенту, чтобы закрыть сделку с максимальной выгодой для салона.

Кейс: Пример невербальной коммуникации при продаже средств для ухода в барбершопе

Прежде всего стоит обратить внимание на то, что пока продавец рассказывает о характеристиках товара, он и его слушатель находятся в так называемых "острых углах". То есть руки продавца и клиента зажаты, что заставляет их обоих чувствовать себя некомфортно в таком положении.

Вероятно, это связано с тем, что продавец не доверил щетку в руки клиента, а просто решил рассказать о ее полезных свойствах.

Кейс: Пример невербальной коммуникации при продаже средств для ухода в барбершопе

Далее, продавец начинает демонстрировать продукт на себе, скорее всего, чтобы показать, насколько удобна щетка в использовании. Этот жест явно смущает покупателя, заставляя его скосить взгляд на менеджера. В то же время скованность рук клиента также усилилась, из-за чего его пальцы сжались в своеобразную фигу.

Более того, поскольку покупатель не может ощутить желаемую вещь всеми органами чувств, его лимбическая система испытывает эмоциональный дефицит, что делает ее неспособной полностью разделить свое одобрение с неокортексом.

Таким образом, отсутствие эмоционального отклика способствует активной работе мыслительного центра, который уже начинает генерировать множество скептических вопросов: "А что так дорого?", "А нужна ли эта щетка вообще? ", "Может посмотреть щетку в другом месте? " и т.п..

Кейс: Пример невербальной коммуникации при продаже средств для ухода в барбершопе

Поэтому считаю важным объяснить, почему необходимо задействовать все органы чувств покупателя в процессе продажи товаров.

Как мы знаем, эмоции не возникают сами по себе, они формируются под воздействием информации, которую улавливают наши органы чувств.

Кейс: Пример невербальной коммуникации при продаже средств для ухода в барбершопе

Таким образом, если мы дадим покупателю возможность потрогать изделие, то через тактильные ощущения он сможет понять, насколько удобна щетка и приятна ли она наощупь.

Кроме того, покупатель сможет детально разглядеть конструктивные особенности продукта, используемые материалы и качество сборки изделия.

Мы также можем воздействовать на эмоции покупателя через его обоняние, например, когда он почувствует приятный заводской запах щетки, свидетельствующий о том, что товар был только что распакован.

В результате, когда клиент напрямую взаимодействует с объектом своего желания, его лимбическая система наполняется позитивными переживаниями, которые затем передаются в неокортекс. После того как центр принятия решений получает эмоциональное одобрение, клиент, скорее всего, будет рассуждать более оптимистично: "Надо брать! И ничего, что немного дороговато. Щетка мне понравилась!".

Поэтому для обеспечения успешной сделки мы должны наполнить клиента эмоциями через его лимбическую систему. А для этого нам нужно убедиться, что у клиента задействованы все органы чувств: глаза, уши, нос, язык и кожа.

Самый простой способ невербальной коммуникации, мы изучили на практическом примере в одном из барбершопов. А именно: продавец должен передать желаемый клиентом товар непосредственно в его руки.

Меня зовут Михаил Дементьев, я эксперт в области невербальной коммуникации, профайлер и автор методики "Кинетический интеллект", которая помогает повысить продажи в бизнесе и эффективность переговорных процессов за счет управления языком своего тела.

Узнать подробнее о методике и познакомиться с проектом вы можете по этой ссылке.

11
Начать дискуссию