Для чего нужен бизнес-план?
Один из шагов к успешному бизнесу – тщательное планирование своих действий.
Бизнес-план — это программа действий, созданная с учётом целей вашего бизнеса и рассчитанная на определенный срок.
Составление бизнес-плана особенно необходимо при:
⚪ Планировании нового бизнеса;
⚪ Привлечении инвестиций;
⚪ Оценке эффективности бизнеса;
⚪ Расширении и модернизации;
⚪ Оценке новых направлений;
⚪ Решении о необходимости кредитования
При этом вы автоматически отвечаете на следующие вопросы:
- Чем полезен бизнес предпринимателю?
- Кто входит в вашу целевую аудиторию, где её искать и как привлечь?
- Какой объем финансирования необходим в первый и последующие годы работы?
- Какую прибыль я смогу получить в этом периоде?
Бизнес-план состоит из разделов, посвящённых разным аспектам планирования. Разберём их подробнее.
Титульный лист
Должен содержать название, логотип, слоган организации, суть проекта, ваши контактные данные, дату старта проекта и его сроки, имя автора бизнес-плана.
Содержание
Позволяет ориентироваться в бизнес-плане.
Резюме
Это краткая и понятная выжимка всех разделов бизнес-плана.
Информация об организации
Включает организационно-правовую форму предприятия, имена владельцев бизнеса и их вклады в него, информацию о расположении и оснащении предприятия, текущие финансовые показатели и необходимые инвестиции.
Анализ отрасли и рынка
Включает историю и специфику вашей отрасли, факторы и тенденции отрасли, перечисление конкурентов, категории продуктов и услуг, покупателей и поставщиков, типичные для отрасли маркетинговые стратегии, объём отрасли в денежном эквиваленте.
Продукт и модель бизнеса
Описывает ваш продукт, уникальное торговое предложение, выгоды от приобретения товара, путь продукта до каждого клиентского сегмента, планируемый доход по этим сегментам, инфраструктуру бизнеса в целом.
Производственный план
В него входят себестоимость продукции, поставщики и контрагенты, требования к персоналу и его квалификации, условия производства, характеристика оборудования, объёмы производства, логистика и затраты на доставку.
Организационное устройство предприятия
Описывает иерархию в организации, зоны ответственности сотрудников, состав управленцев, категории персонала и затраты на заработную плату.
Маркетинговая стратегия
Описание целевой аудитории, оценка её платёжеспособности, углубление в стратегию ценообразования, конкурентные преимущества вашего товара, рекламную тактику.
Стратегия продаж
Включает ежемесячные прямые затраты на продажи, тактику продаж, количество клиентов в сегменте, доход с каждого вида продукции.
Финансовый план
Описывает объём продаж, источники финансирования, прямые и косвенные затраты, расписание платежей, анализ денежных потоков, чистую прибыль и точку безубыточности.
Оценка рисков
Разъясняет индикаторы риска, внутренние и внешние риски, план действий при столкновении с ними.
Бизнес-план нужен в первую очередь самому предпринимателю, так как он позволяет придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес. Также благодаря ему вы сможете привлечь инвесторов для своего проекта.
Да, разработать такой план довольно непросто, но крайне необходимо.
Если у вас возникли трудности при составлении бизнес-плана, вы всегда можете обратиться к нам, чтобы получить чёткую пошаговую инструкцию о развитии бизнеса и узнать о действиях, которые нужно предпринять сейчас, чтобы добиться большего результата!
Источники: