Что такое MVP и как его создать?
MVP – отличный способ проверить жизнеспособность вашего проекта.
Когда проект находится на начальном этапе, возникает необходимость проверить гипотезы и узнать, актуален ли ваш продукт в принципе. Один из способов это сделать – создать MVP.
MVP – минимально жизнеспособный продукт. Представляет собой тестовую версию товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций.
MVP должен иметь для покупателя ценность, иначе смысл его приобретения пропадает.
MVP позволяет:
- Минимизировать время и усилия, затрачиваемые на тестирование реакции рынка на идею
- Привлечь к проекту внимание пользователей и инвесторов
- Протестировать актуальность вашего продукта на практике
- Выявить тенденции, которые пригодятся при разработке реального продукта
- Ускорить поиск ошибок в процессе разработки и создания товара
- Снизить риск крупных финансовых потерь в случае выпуска неудачного продукта
Основные типы MVP:
- Волшебник страны ОЗ. Перед покупателем изображение продукта со сложными автоматизированными процессами, которые осуществляются вручную.
- Консьерж MVP. Этот тип отличается от предыдущего отсутствием технологий. Услуга предоставляется живым человеком, а не машиной.
- Разрозненный MVP. Для такого MVP используют уже готовые шаблоны и программное обеспечение. Не нужно придумывать уникальные решения.
- Продукт с одним параметром. Продукт, выполняющий минимальный набор функций, который необходим для проверки жизнеспособности идеи.
Как создать MVP?
- Ответьте на вопрос “Какую проблему решает мой продукт”?
- Определите целевую аудиторию продукта и выделите её ядро
- Изучите конкурентов
- Проведите анализ слабых и сильных сторон вашего продукта, а также возможностей и угроз для проекта
- Поймите, какой порядок действий совершает пользователь для покупки вашего продукта
- Выберите основные функции вашего MVP
- Рассчитайте объём MVP
- Найдите наиболее подходящий метод разработки, с помощью которого создадите MVP
- Протестируйте получившийся продукт
Не забывайте постоянно анализировать данные по MVP, полученные от потребителей, ведь для этого вы и создавали минимально жизнеспособный продукт – чтобы понять дальнейшую судьбу проекта.
Источники:
Начать дискуссию