Кликбейт: стрем или норм?

Привет, друзья! Сегодня поговорим о «желтухе» в мире копирайтинга — кликбейтных заголовках. Разберём, что это, как работает и насколько этично использовать такой приём. Погнали 👇

📍Кликбейт — «сенсационный» текст, призванный любыми способами привлечь внимание читателя. В том числе — не очень честными. Все вот эти объявления в стиле: «ШОК! Пугачева сказала ТАКОЕ, от чего волосы встали дыбом» — и есть кликбейт.

Задача кликбейта простая — заставить перейти по ссылке, которая, кстати, может вести вообще на какой-то другой материал. Так работают дешевые способы привлечения трафика 🤷

❓ «Так, стоп. Очевидно же, что кликбейт — стрем. В чем вопрос?»

На самом деле не все так просто. Да, кликбейт — дешевый приём. Но только если использовать его напропалую без понимания задачи и просто ради количества переходов.

Уместный, аккуратный и адекватный кликбейт — это норм.

Например:

Вам нужно запустить конкурс и охватить максимум пользователей. Тут нужен виральный контент — не просто конкурс ради конкурса, а что-то цепляющее.

В таком случае можно использовать что-то вроде:

«Британские учёные нашли топ продуктов, повышающих настроение! Среди них — батончик «Меркурий»! Его мы сегодня и разыграем…».

То есть, это как бы и кликбейт — но тут есть и постирония про британских учёных, и моментальное обещание выгоды. Короче, рабочая история.

А жёлтые заголовки оставьте авторам 30/1000 — в конце концов, это их хлеб 🙃

Было полезно? Ставьте 👍! И до новых встреч 😉

Начать дискуссию