Нейминг, дескриптор, слоган
Как говорится, встречают по одёжке, а провожают по уму. Эта русская пословица отлично перекликается с современными реалиями в диджитал-мире. Первое, на что мы обращаем внимание у компании — брендинг.
📍И один из первых этапов разработки брендинга — вербальная идентификация бренда, неотъемлемыми элементами которой являются:
— нейминг
— дескриптор
— слоган
Цель словесной айдентики кроется в запоминаемости. Разберём каждую составляющую по отдельности👇🏻
Нейминг — создание уникального и интересного названия бренда, перекликающегося с его историей или легендой. Имя бренда разрабатывается исходя из ключевых целей компании. Оно должно ассоциироваться с продуктом или услугой, легко восприниматься на слух и, конечно же, запоминаться.
Как разработать качественный нейминг:
— проанализировать рынок и конкурентов;
— изучить платформы брендов;
— провести брейншторм;
— сделать минимум 10 вариантов на первом этапе и минимум 5 — на втором;
— протестировать 3 выбранных клиентом вариантов на фокус-группе.
Дескриптор — это функциональное описание в 2-3 словах. Он объясняет аудитории, на чём специализируется компания, если это неочевидно.
Например, о чём вам говорит название «Mon Poney»? В переводе с французского — «Мой Пони», но от этого понятнее не стало. А если добавить дескриптор, то получится —Mon Poney, салон красоты.
В отличие от нейминга и слогана, дескриптору совсем необязательно быть уникальным, его главная функция — внесение конкретики. Но, как вы могли заметить, пренебрегать им точно не стоит.
Слоган — это небольшая фраза (от 2 до 5 слов), способная в полной мере выразить суть философии бренда. Зачастую именно в слогане «зашито» главное УТП.
Функции слогана:
— повысить лояльность ЦА по отношению к самому бренду;
— привлечь внимание;
— простимулировать рост продаж.
Хорошие слоганы имеют невероятное свойство «врезаться» в память. Пример тому — Тойота. Слоган «Управляй мечтой» стал образцовым в мире брендинга.
Было полезно? Ставьте 👍🏻 И до новых встреч! 😉