Малый бизнес против Крупного или как малому бизнесу завоевывать лояльность клиентов. Что делать, чтобы забрать свою долю клиентов и брать максимум от преимуществ малого бизнеса?В век перенасыщенного информационного пространства конкурировать за внимание клиентов с крупными холдингами непросто.Многомиллионные рекламные бюджеты делают миссию практически невыполнимой. Часто люди готовы переплачивать за бренд, даже если продукт заметно уступает в качестве.Например, заказать и ждать доставку остывающей пиццы из известной франшизной сети, а не забрать горячую в новой пиццерии за углом, которую открыл сосед.Малый бизнес – Короткая дистанция между компанией и клиентомВ отличие от неповоротливых корпоративных машин, собственники малого бизнеса лучше понимают потребности своих клиентов. Вы можете выбирать стиль коммуникации с аудиторией.Не быть «застегнутыми на все пуговицы», а общаться свободно, как человек с человеком.Пока вы только набираете базу клиентов, вполне реально лично звонить каждому, чтобы поздравить с днем рождения. Это работает лучше, чем звонок от робота, даже если тот говорит голосом известного певца.Малый бизнес – Большая вовлеченность сотрудниковСотрудники малых предприятий лучше понимают связь усилий и результата. Ощущение собственной ценности и вклада в общее дело отражается и на качестве выполнения обязанностей, и на поведении.Это особенно важно для тех работников, которые общаются с клиентами напрямую.Когда сотрудник доволен собой и своей работой, он с большей вероятностью будет вызывать те же эмоции у клиентов. Вкладываясь в развитие и комфортные условия труда персонала, вы опосредованно повышаете лояльность аудитории.Работа с позитивомСтимулируйте клиентов оставлять отзывы о вашей компании на популярных площадках и в соцсетях. Поощрением может быть скидка, услуга в подарок или особые условия в программе лояльности.Обязательно благодарите за оставленный отзыв ответным комментарием. Так клиенты будут видеть, что вы цените их поддержку и открыты к диалогу.Гибкость в работе с возражениямиБольшое количество негатива может сильно пошатнуть позиции малого предприятия на рынке. Важно держать руку на пульсе: отслеживать и своевременно отрабатывать негативные отзывы.Получив негативный отзыв, не давайте формальную обратную связь и ни в коем случае не вступайте в спор. В противном случае вы рискуете потерять гораздо больше, чем одного клиента.Постарайтесь вникнуть в проблему и найти решение, которое его устроит. В идеале — добиться нового отзыва о том, как разрешилась ситуация.Доступное продвижение в интернетеСоздать сайт компании сегодня не так сложно. Для этого есть десятки шаблонов и конструкторов, в которых при желании может разобраться даже новичок. Но вот добиться того, чтобы сайт попал на первые страницы поисковиков, уже гораздо сложнее и требует немалых затрат. Но игнорировать доступные бесплатные инструменты для продвижения в сети не стоит.Начните с работы с соцсетями, параллельно наполняя сайт интересным контентом, связанным с вашим продуктом. Составьте список популярных ключевых запросов по аналитике Яндекс.Вордстат и Google Adwords.Добавляйте их в заголовки и тексты. Для продвижения в поисковых системах можно также публиковать статьи на платформах Яндекс.Дзен, VC.ru или в разделе «Блог» платформы «Лоялен».Меньше рисков в тестировании гипотезС одной стороны, отсутствие большого бюджета на старте ограничивает вас в продвижении. С другой стороны, вам же меньше терять!В отличие от крупных компаний с множеством филиалов, где каждая активность может планироваться и согласовываться месяцами, поскольку их финансовые риски гораздо выше.Старайтесь каждый месяц выделять бюджет на тестирование разных инструментов: таргетированная реклама, работа с блогерами, спонсорство в мероприятиях, кросс-промо с другими предпринимателями и т. п.Так вы сможете оценить на практике, какие методы более эффективны для вашего бизнеса.Виртуальная программа лояльностиНа запуск и поддержание собственной бонусной программы крупные сети тратят колоссальные бюджеты. Но это не значит, что малому бизнесу рано смотреть в эту сторону.Запустить программу лояльности с виртуальным картами легко — воспользуйтесь сервисом «Лоялен». С ним можно не только поощрять персональными скидками действующих клиентов, но и находить новых.Помимо бонусной программы, платформа предлагает широкий спектр возможностей для малого бизнеса:– продвигать товары и услуги;– создавать виртуальные карты клиентов;– собирать отзывы и отвечать на них;– общаться с клиентами в мессенджере;– находить сотрудников через теплые контакты с клиентами;– выстраивать полезные связи с предпринимателями и многое другое.Развивайте бизнес и покоряйте клиентов вместе с платформой «Лоялен»!Источник: https://loyalen.com/loyalty-clients/malyi-biznes-protiv/#лояльность #лояльностьклиентов #малыйбизнес #повышениялояльности #программалояльности #системалояльности