#будни_маркетолога Смотрите ли вы 2x2?

Помню как в 2000х, после работы, скорее спешила к телевизору, чтобы не пропустить восьмичасовых Симпсонов, а по выходным «расслабляла мозг» за просмотром Южного Парка. Потом список того, что посмотреть вечером пополнился Футурамой, а потом … я «выросла» ...На самом деле у меня просто не стало времени. Вечера «съедались» другим, я выпала из темы «взрослых» мультфильмов.

На конференции для специалистов в сфере рекламы и маркетинга — Best Cases Conference были представлены интересные практики коллег-рекламщиков и маркетологов из смежных отраслей. Есть весьма интересные вещи, которые вполне адаптируемые под любую индустрию и могут эффективно работать как для B2B, так и B2C аудитории.

Да, но к чему я тут с вопросом про 2x2 … К тому, что на конференции рассказывали про практику запуска ребрендинга канала. Делюсь с вами обзором.

Немного предыстории. Новый канал 2х2 существует с 2007, еще до рассвета интренет блоггерства, массового интернет стрима и использования цифровых каналов для поглощения мультимедиа контента. Канал миллениалов (на всякий случай, это рожденные в 80-90еы). В новой цифровой среде основным конкурентом канала конечно же стал … интернет (сюрприз, сюрприз :) Требовалось удержать «родную» аудиторию канала (повзрослевших детей) и привлечь новую. В 2021 принято решение сделать ребрендинг. Дальше классика вкупе с креативностью.

* Перевод одной из главных теоретических мантр маркетолога — «знай своего клиента» — в практическую плоскость. Проведено исследование трендов и анализ текущей аудитории канала и нового поколения, которое говорит на другом языке и имеет другие интересы, отличные от «классической» аудитории канала, которая была с ним долгие годы и повзрослела. Была сделана не только оценка зрителей канала, но и определена потенциальная аудитория. Требовалось понять новую культурную эстетику и определить: как интегрировать культурный код канала в современный социокультурный и медиа ландшафт, не потеряв при этом свою уникальность.

* Опять «классика жанра» в действии — говори с аудиторией на одном языке, используй ее поведенческие предпочтения и не пренебрегай трендами. Для этого был изменен язык и стиль канала:

- пришли к новому концепту: «Новые взрослые». Кто это такие? Это взрослые, сохранившие ребенка внутри, поколение миллениалов, люди на стыке 2х разнополярных реальностей, оказавшиеся между поколением советских родителей и поколением детей из современного мира. Концепция «Новые взрослые» — это интеграция и легализация детскости во взрослом.

- сверстали новую эфирную сетку: позвали на эфирную частоту знаменитых блоггеров и селебрети с авторскими проектами, добавили новые онлайн каналы и онлайн-эфиры. Учитывая, что выросшие миллениалы и потенциальные современные зрители канала хотят не только развлекательный, но и интеллектуальный контент — «развлечение со смыслом», была сделана переоценка набора взрослых аннимационных фильмов и циклов передач. Какую роль берет на себя канал? Из образа бунтаря «Барта Симпсона» 2Х2 трансформируется в образ «Искателя», как и его аудитория, которая предъявляет завышенные требования к себе, живет в постоянном стрессе, попала в информационный цунами, но учиться жить по-новому — заботиться о ментальном и физическом здоровье, учиться понимать себя и окружение, находится в поиске ориентиров и точек опоры, учится принятию вместо побега. Цель идеи образа «Искателя» — стать проводником во взрослую анимацию.

- сделали визуальный ребрендинг используемых имиджевых креативов, взяв за основу цифровые образы (emoji, окна, многоэкранность) и интернет навигацию, интегрировав все это в айдентику канала. Цель — размыть границы между просмотром TV и интернетом, поместить цифровую интонацию в ТВ рамку. Требовалась деликатность в разработке креативной концепции, чтобы визуальная составляющая не конкурировала с контентной. Был разработан новый шрифт, близкий к наиболее используемому в веб-среде.

* Еще одна прописная истина на практике — все каналы взаимодействия и коммуникаций должны быть лекгоузнаваемы/ «быстро считываться» аудиторией - все цифровые средства для взаимодействия и коммуникаций, предлагаемые цифровые продукты были переведены в одинаковый визуальный концепт «цифровой среды».

* Новый тред — хорошо забытый старый. Вовлекай аудиторию в создание контента, образов и стилей, разработку новых решений и продуктов - для разработки нового логотипа привлеклась аудитория канала. Теперь новый логотип канала — это логотип, разработанный зрителем.

Вот такой вот пример … Пойду-ка я теперь посмотрю 2x2 и как зритель и как маркетолог. Если не развлекусь, то хотя бы заценю результаты чужой работы ;) Это ж прямо любимое дело :)

Больше в телеграмм-канале t.me/takeapause

11
Начать дискуссию