Инноватор, предприниматель, эксперт в области маркетинга и продаж, создатель IT платформ
Здравствуйте, Оксана!
Тут, конечно, лучше размышлять на конкретном примере, но можно применить и модель:
Продукт может сам по себе и не иметь ничего уникального, но ценностью может быть контекст покупки и владения:
1. Удобство:
-до покупки (найти, понять свойства, выбрать)
- во время покупки (скорость получения, упаковка и пр)
- использование продукта
-хранение
-утилизация
2. Удовольствие
Эстетическое (упаковка, бантик на коробочке с десертом, материалы)
Сенсорное (новые вкусы, комбинации вкусов, поверхность продукта)
Эмоциональное (комплименты, лайки, ощущение собственной крутости, зависть окружающих, просто приятность для себя – вариации бесконечны)
3.Здоровье (если продукт это подразумевает)
Содержит полезное
Не содержит вредное
Произведен в чистом, экологичном месте
В каждом таком элементе есть резерв для ценности, хотя это может быть сам по себе обычный продукт. Далеко не все продавцы делают акцент именно на контексте
Спасибо за вопрос, об этом стоит отдельно расширенно написать