Что сейчас делать доставкам еды в регионах?
В наш век все быстро меняется, особенно в сфере ресторанного бизнеса и доставки еды. Рассказываем, как найти точки роста вашей доставки в новых условиях.
Использовать конкурентов себе во благо
Сейчас с рынка начнут уходить слабые игроки, а значит можно:
- купить оборудование с дисконтом («Авито» нам в помощь) ;
- забрать складские остатки;
- трудоустроить к себе лучшие кадры;
- занять точку в плане аренды;
- выкупить бренд, клиентскую базу, сайт, соцсети и забрать к себе «на кухню» вторым брендом, тем самым, увеличив свой оборот.
Поднять цены и проработать антикризисное меню
Ну, тут все понятно.
- минимизируем лосось (про угорь вообще молчим) , максимизируем копченую курочку, имитацию краба, делаем больше запеченных и темпурных позиций.
- позиции с лососем поднимаем в цене, чтобы не переборщить, смотрим на сильных конкурентов и сравниваем ценник по kvi-продуктам: ролл «Филадельфия», ролл «Канада» и т. д.
- если сейчас доставка работает только в японском сегменте, то смотрим в сторону пиццы и шаурмы, как более маржинальной продукции в текущих реалиях. Где взять для них оборудование и кадры? Смотрим п. 1.
Импортозамещение
В России закрываются мировые фуд-бренды: McDonald's, KFC, Pizza Hut, Starbucks, а это значит, что высвобождается огромная доля рынка, которую можно и нужно занять. Если у вас в меню есть бургеры, то делаем хороший оффер (можно например с посылом: «А мы не уходим» или «бургер как в маке, только вкуснее») и льем на подписчиков McDonald's и KFC в своем городе, есть пицца — льем на Pizza Hut. Принцип, думаю, понятен.
Прокачивать отечественные каналы продаж
Уходят многие мировые гиганты не только в сфере общепита, а значит уходят и миллиарды рекламных бюджетов, а значит рекламный аукцион после небольшого бума стабилизируется. Поэтому сейчас самое время укрепить свои позиции на российских площадках и увеличить свою аудиторию, благо инструментов для этого хватает:
- Стандартный таргет в ВК (это понятно) ;
- Аудио и видео реклама в ВК (редко используется доставками еды, а зря) ;
- Контекстная реклама на поиске «Яндекс»;
- Контекстная-медийная реклама в РСЯ (баннерная и видео реклама в рекламной сети «Яндекса») .
Таргет в Instagram, конечно, обидно терять, но надо понимать, что из Instagram никого не выгоняли, т. е. люди там как сидели, так и сидят, а значит надо просто сменить инструменты:
- Блогеры по бартеру;
- Органический трафик (если профиль уже раскачан) и reels;
- Плюс все еще работает один способ, который позволяет крутить таргет в Instagram.
Понимать ситуацию с точки зрения клиента
Из-за скачка курса $, многие до этого доступные удовольствия (новый телефон, ноутбук, поездка в Турцию и т. д.) теперь большой части людей будут просто недоступны, а порадовать себя хочется.
И с учетом того, что новых фильмов в кинотеатрах ближайшее время нам не ждать, а значит роллы и пицца под сериальчик или скачанное кино — наше всё!
Попробовать более эффективные инструменты сохранения Гостей ресторана
На текущий момент самым эффективным инструментом является мобильное приложение с программой лояльности и возможностью постоянной коммуникации с Гостем. Запустить его совсем не сложно и нет необходимости все делать с нуля за бешеные деньги, либо сомнительного качества у начинающих фрилансеров. Рекомендуем присмотреться к платформе Bamps!Delivery от компании «Фабрика Приложений». Видео ниже буквально за пару минут расскажет, какой функционал имеется в приложении.
Попробовать работу приложения вы можете абсолютно бесплатно на сайте разработчика