Как "взломать" бизнес и почему маркетинг≠реклама

Как "взломать" бизнес и почему маркетинг≠реклама

Сегодня с нами на связи руководитель отдела маркетинга "Омеги" Дамир Хусаинов.

Дамир, расскажи немного о своём пути в маркетинге?

В маркетинге я 4 года. Мне эта тема стала очень интересна после открытия собственного небольшого бизнеса. После успешно пройденного собственного проекта решил, что мне это нравится и взял в работу несколько реализаций с абсолютно разных сфер бизнеса.

Примерно год назад познакомился с “Омегой” и меня очень увлекла деятельность внутри компании. Однозначно могу сказать маркетинг в IT - “высшая лига” для маркетолога. Еще один огромный плюс для меня, это то, что компания “Омега” занимается кастомной разработкой, не коробочным продуктом, поэтому моя работа очень интересная и не однообразная.

Какие тенденции в маркетинге сферы IT ты можешь выделить на сегодняшний день?

Тяжело говорить о тенденциях для всей IT сферы, работающие в нашей компании инструменты маркетинга далеко не всегда будут работать в IT-компании со схожим продуктом. Для маркетолога критически важно постоянно генерировать гипотезы и тестировать их: от нерабочих идей быстро отказываться, а успешные -масштабировать. Все очень легко.

Самые странные стереотипы про маркетинг и маркетологов?

“Маркетинг = реклама” - стереотип, с которым я встречался чаще всего, но логика достаточно объяснима. Мало кто вникает в суть этого сложного, но интересного процесса. Ведь то, что в итоге видит “покупатель” - креативная и кропотливая работа большой команды профессионалов, а не просто записать видеоролик на телевидение. А еще слышал, что все маркетологи — супер приятные и интеллигентные люди, это правда :-)

Что самое важное в работе маркетолога?

Моя задача выстроить маркетинг таким образом, чтобы максимально избежать субъективизма, ведь в компании никто точно не знает, что нужно нашим клиентам, ни генеральный директор, ни маркетолог, ни PM (хотя на первый взгляд PM знает вообще все). Доверяем только цифрам, поэтому каждая активность оцифрована и проведен грамотный анализ. Аналитика — это MUST HAVE для любого маркетолога, она подскажет, какая рекламная активность принесла лучший результат. Ей плевать на ваши чувства, она не даст вам ошибиться.

У маркетологов есть такой механизм работы как growth hacking. Расскажите об этом подробнее.

Growth hacking, «хакерство роста» или «взлом роста», — это механизмы и действия, основанные на постоянных экспериментах, которые приводят к быстрому росту продукта и бизнеса.

Главный принцип «хакерства роста» — научиться быстро ошибаться. Да, да, вы не ослышались. Чем раньше ваша команда поймет, что выбранная гипотеза не работает, тем лучше. Это похоже на Scrum с его короткими повторениями и постоянным тестированием. Ошиблись — берёте и проверяете следующую гипотезу; закончились идеи — генерируете новые.

Практика “взлома роста” чаще ассоциируется со стартапами или малым бизнесом, которые нуждаются в быстрых результатах. Тем не менее в действительности эта масштабируемая концепция может быть применима к любому бизнесу, который стремится привлекать и удерживать активную аудиторию.

Простыми словами, у нас есть команда (маркетолог, дизайнер, PR и PM). Каждую неделю мы собираемся, накидываем кучу идей, как быстро поднять продажи, приоритезируя их по следующим критериям: сроки, цена и уверенность в гипотезе. Затем мы берем основные из них в работу.

Какая главная ценность маркетолога Омеги?

Всё просто:

  • Командная работа
  • Фокус на результат
  • Постоянное обучение
  • Точные расчёты
11
Начать дискуссию