Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

Обострение мировой ситуации затронуло каждую отрасль Российской экономики. И маркетплейсы – не исключение. На маркетплейсах мы можем наблюдать увеличение цен на товары всех категорий, а также уменьшение ассортимента товаров. Несмотря на возникшую ситуацию, рынок маркетплейсов продолжает развиваться, однако риски выхода на маркетплейсы тоже увеличились. В связи с этим, потребность в качественной аналитике продаж возросла. И нам на помощь приходят сервисы аналитики маркетплейсов, которых за последние два года увеличилось в несколько раз по сравнению с 2020 годом. В связи с этим, у селлеров возникает вопрос, чем же отличаются сервисы и какой выбрать.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

Надеюсь, данная статья поможет определиться в выборе сервиса аналитики.

В рамках сравнительного анализа мы рассмотрим следующие сервисы:

Критерии оценивания были разделены на группы от первой (особо важные критерии) до третьей (наименее важные критерии).

Первая группа – оценивается по 10 бальной шкале от самого высокого результата к низкому и включает следующие критерии оценивания:

1) Наличие бесплатного полноценного тестового периода;

2) Наличие аналитики по маркетплейсам;

3) Наличие диаграмм и графиков, возможность выгрузки данных;

4) Функционал сервиса;

5) Цена подписки;

Вторая группа – оценивается по 5 бальной шкале и включает следующие критерии оценивания:

6) Быстродействие сайта, загрузка страниц;

7) Оперативность работы службы поддержки;

Третья группа – оценивается по 3-х бальной шкале и включает следующие критерии оценивания:

8) Дизайн;

9) Наличие обучающих материалов по пользованию сервисом;

10) Наличие партнерской программы

1. Анализ сервисов по критериям первой группы

В первую группу были включены критерии, на которые ориентируется каждый пользователь при первом посещении сервиса, а именно: бесплатный пробный период, цена, функционал, насыщенность и полнота изложения представленной информации. Если все эти критерии совместно устраивают пользователя, то, с большой долей вероятности, подписка на сервер будет приобретена пользователем. Более привередливые клиенты начнут обращать внимание уже на второстепенные критерии, которые будут проанализированы далее.

В начале своего пути необходимо познакомиться с сервисом аналитики, наличие бесплатного тестового периода будет очень кстати.

1.1 Наличие бесплатного тестового периода

Лично для меня данный критерий является ключевым при выборе сервиса.

Никому не хочется платить за «кота в мешке», хочется самостоятельно разобраться в функционале без надоедливых звонков и общения с менеджерами сервисов.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

По оценкам стоит отметить следующее:

- mpstats – 0 баллов, исключительно из-за демонстрации. Фактически, нет возможности пользоваться сервисом как угодно пользователю. Специалисты будут показывать сильные стороны сервиса, при этом ускользая от минусов. Это не дает возможность объективно оценить качество сервиса.

-LikeStats – 7 баллов, снижение на 1 балл за открытие доступа только по предварительному звонку менеджера, в моем случае пришлось подождать 30 минут, а в нерабочее время звонок скорее всего поступит на следующий день.

- Mayak – 7.5 баллов, снижение на 2.5 балла за предоставление полноценного бесплатного доступа только после привязки API ключа, что для новичков ограничивает пользование сервисом.

В целом, по категории, можно сделать вывод, что большинство сервисов предоставляют бесплатный полноценный пробный доступ к своему сервису. Количество предоставляемого времени: от 1 часа до 15 дней.

1.2 Наличие аналитики по маркетплейсам

После регистрации и активации пробного периода изучаем по каким маркетплейсам, сервисами собирается аналитика. Данный критерий будет полезен как для начинающих селлеров, чтобы выбрать более подходящую точку сбыта со своим товаром, так и для крупных продавцов для расширения точек сбыта товаров.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

Таким образом, большая часть сервисов собирает аналитику по Wilberries и Ozon. Снижены баллы сервисам аналитики, по которым сбор информации по маркетплейсам находится на стадии беты.

1.3. Наличие диаграмм и графиков, возможность выгрузки данных

При дальнейшем изучении сервисов аналитики перед пользователем открываются огромные массивы данных, которые необходимо анализировать. В связи с этим, наличие наглядных графиков для ускоренного восприятия и понимания информации будет крайне полезно пользователю, а также возможность выгрузки таблиц в привычный xlsx формат для дальнейшего самостоятельного анализа.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

В целом по данной категории у большинства из анализируемых сервисов присутствует возможность выгрузки данных. В качестве исключения хочу выделить Stat4Market. Возможность выгрузки есть, но данные отображаются некорректно (возможно, я что-то сделал неправильно).

1.4. Функционал сервиса

Самая ключевая категория по которой можно написать отдельную статью, но я постарался сделать обобщённо и максимально объективно.

В качестве критериев для оценки данной категории, я обобщил наличие функционала по категориям: внутренняя аналитика, внешняя аналитика, наличие расширений (виджетов, мобильных приложений и т. д.), количество API ключей, которые можно привязать (более 2-х «+», менее «-»), дополнительные функции.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

Таким образом, лидерами по функционалу оказались: mpstats, MPSpace, Moneyplace, Marketvision, Mayak, LookForSale, Stat4Market, SellerStats. В действительности у сервисов много различий, но в рамках данного (обобщенного) анализа данная оценка максимально объективна.

Далее нам необходимо оценить, за какую цену нам предлагают купить данный функционал.

1.5. Цена подписки

Цена подписки – это следующий критерий, на который обращает внимание потенциальный клиент сервиса.

Тарифы на сервисы делятся на два типа:

- стандартный – полноценный доступ к сервису за фиксированную цену за выбранный временной период;

- настраиваемый – цена в зависимости от периода подписки и функционала.

В случае настраиваемого тарифа в качестве анализа взят средний тариф с подпиской на один месяц, который может сравниться с полным функционалом других аналогичных сервисов.

Итак, на основании анализа первой группы категорий на верхних позициях оказались следующие сервисы:

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

1) SellerStats – 43 балла;

2) Marketvision– 41 баллов;

3) MPSpace – 38 баллов;

Данные результаты предварительны. Чтобы окончательно определиться, какие же сервисы аналитики являются лидерами на сегодняшний день, проанализируем по второй и третьей группе критериев.

2. Анализ сервисов по критериям второй группы

Во вторую группу были включены категории, которые являются важными, но на них пользователь, как правило, обращает внимание во вторую очередь, так скажем «сервис», который идет в придачу при покупке подписки. Например, когда возникает потребность обратиться в службу поддержки, чтобы решить непредвиденную ситуацию или уточнить какой-либо вопрос.

2.1. Оперативность и качество работы службы поддержки

Качество работы служб поддержки, которые мне ответили, не вызывает вопросов и я оцениваю их по самому максимальному баллу. Что же касается оперативности работы, анализ представлен в таблице:

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

В большинстве случаев, обращаясь в службу поддержки, время ожидания займет от 5 до 15 минут, что вполне приемлемо. Сервисы, которые не ответили на сообщение, соответственно, получают 0 баллов.

2.2. Быстродействие сайта, загрузка страниц

Проводя анализ сервисов аналитики, я заметил такую деталь, что у всех сервисов разная скорость загрузки страниц. Для сравнения скорости загрузки страниц проходил по вкладкам: Категории → Женщины →Большие размеры и получил следующие результаты:

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

По всем объективным причинам данную категорию необходимо было бы включить в первую группу, так как быстродействие сайта является ключевым моментом в работе сервиса. Однако, есть множество нюансов, влияющих на загрузку страниц:

1) мощность серверов;

2) нагрузка на сайт (большое количество одновременных посетителей);

3) скорость интернета и мощность компьютера пользователя также влияет на скорость загрузки, если сайт “тяжелый” или плохо оптимизирован;

4) Объем получаемой информации.

В связи с этими факторами и следовательно с невозможностью провести объективное исследование, данная категория отнесена во вторую группу.

3. Анализ сервисов по критериям третьей группы

Планомерно мы подошли к заключительной части анализа. В третью группу включены критерии – приятные бонусы, которые не столь важны, но не будут лишними. Раз уж говорим о приятном, то проанализируем дизайн сервисов аналитики.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

В целом, большая часть сервисов обладает приятным дизайном и навигацией. Кто-то ищет простоту, кому-то нравится более сложная навигация, у всех свои предпочтения. Выделять и критиковать сервисы, которые мне не понравились, не буду.

3.1. Наличие партнерской программы

Партнерская программа – приятный, но немаловажный бонус для среднестатистического пользователя. Но, все же, никто не откажется получить какие-либо «плюшки» за то, что пригласил своего товарища, и возможно даже заработать на этом.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

По данному разделу поиск партнерской программы дело не из легких. Сервисы почему-то их запихивают в самые глубины сайта, поэтому 0 баллов в данной категории я не ставлю, так как мог просто не найти информацию.

3.2. Наличие обучающих материалов по пользованию сервисом

Я считаю, что стоит объяснить, почему я данный критерий определил в третью группу. По-моему мнению, сервисы аналитики должны пониматься интуитивно. Никто не пользуется мануалами по пользованию компьютером, социальными сетями и иными сервисами, которых тьма на просторах интернета. А если уж у вас появился вопрос, то всегда есть служба поддержки. Поэтому данный раздел я буду оценивать только по наличию каких-либо обучающих материалов от статей до обучающей навигации на сайте.

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

Переходим к выводам, но для начала хочется упомянуть сервисы, которые не были включены в анализ по следующим причинам, возникшим в момент посещения сервиса:

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

Заключительный вывод по анализу сервисов аналитики

По итогу анализа баллы были распределены следующим образом:

Таким образом ТОП-3 сервисов получился таким:

Сравнительный анализ сервисов аналитики маркетплейсов

1 место – SellerStats

2 место – MPSpace

Данную статью писал исключительно для популяризации сервисов аналитики маркетплейсов, чтобы селлеры избегали дорогих ошибок и упущенных возможностей.

В исследовании сервисов я старался выделять главные критерии для себя. У каждого из Вас может быть другое мнение по распределению баллов. Кому-то важны графики в сервисе, реферальная программа, цена и т. д. Поэтому лучше использовать мои таблицы для сравнения параметров и с учетом этого можно выбрать сервис, который будет удобен для Вас.

Буду рад Вашей обратной связи, конструктивным комментариям и замечаниям по данному исследованию сервисов!

99
9 комментариев

Купили мпстатс 5 дней назад за 30к.
Скажу так, пока он не стоит своих денег, т.к то что как раз и нужно не работает.
А все остальное есть и у других
Про обучающие материалы. Они вроде бы и есть, но все поверхностно.
Про плагин, запускается в браузере через раз.
Вообще много хотелок по сервису, которые реально нужны

2
Ответить

А какие у вас хотелки, напишите их тут, возможно разработчики сервисов примут во внимание)

Ответить

Спасибо за подробный и качественный обзор. Нашёл много полезной для себя информации.

1
Ответить

Вам спасибо за обратную связь)

1
Ответить

А как при анализе не смогли в Анабар найти внутреннюю аналитику?
Мы один из самых продвинутых сервисов на рынке в этой части
Вот просто скриншот верхнего выпадающего меню

1
Ответить

Здравствуйте, действительно, у вас имеется внутренняя аналитика, однако, в момент анализа, а именно 04.07.2022 внутреняя аналитика не работала, после ввода API сервис никак не реагировал, пробовал несколько раз.
Также в момент анализа у вас были некорректные данные по внешней аналитике, о чем я сообщил в Вашу службу поддержки (можете посмотреть 04.07.2022, если сохраняете запросы пользователей). При этом это были не причуды WB, а именно недоработки сервиса, так как у иных сервисов информация отображалась корректно. (Скидываю сохранённый скрин в качестве доказательств)
Если на данные момент все ошибки устранены, то в следующем анализе неприменно учту Вашу работу!

Ответить

Здравствуйте! Наткнулись на вашу статью. Со своей стороны хотели бы представить актуальные данные, а также внести ряд корректировок по нашему сервису аналитики маркетплейсов SellerFox:

1.4. Функционал сервиса

В вашей статье указано, что SellerFox имеет функционал внутренней аналитики. Это не так. SellerFox - сервис внешней аналитики. Запуск внутренней аналитики – в наших планах.

В SellerFox есть удобный плагин/расширение для Google Chrome. На момент публикации вашей статьи плагин уже был запущен и успешно работает сейчас. Основную информацию (график продаж, выручки и изменение остатков) можно посмотреть прямо на странице маркетплейса. Плагин работает сразу для всех площадок, данные с которых собирает SellerFox: Wildberries, Ozon, KazanExpress, AliExpress, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет.

1.5. Цена подписки

На сегодняшний день целый месяц подписки на сервис аналитики маркетплейсов SellerFox в рамках тарифа «Стандарт» обойдется пользователю в 6499 рублей. Есть рассрочка. Цены действительны до 1 мая 2023 года. Подробнее о тарифах здесь: https://sellerden.ru/sellerfox/

3.1. Наличие партнерской программы

В SellerFox реферальная (партнерская) программа действовала всегда. Процент вознаграждения не менялся, он составляет 20%, а не 15%, как указано в вашей статье. Приглашайте друзей в SellerFox и получайте 20% от каждого платежа друга.

Мы, в свою очередь, ежегодно публикуем подробный обзор сервисов внешней аналитики. Одну из статей можно почитать здесь: https://vc.ru/trade/596801-obzor-servisov-vneshney-analitiki-marketpleysov-2023-goda-besplatnye-platnye-chto-umeyut-i-ne-umeyut-kakoy-vybrat

1
Ответить