Самые частые ошибки рестораторов при внедрении QR-меню

Мы внимательно анализируем не только истории успехов клиентов нашей платформы виртуального QR-меню Foodeon, но и ошибки со стороны кафе и ресторанов, возникающие во время внедрения и пользования нашим сервисом. В данной статье мы собрали четыре наиболее часто встречающихся факторов “провалов” запуска виртуального QR-меню. Эта информация поможет Вам не повторить таких ошибок и получить максимальную прибыль от использования современных инструментов ведения бизнеса, независимо от выбранного варианта реализации виртуального меню Вашего заведения.

Итак, деньги теряются, если решение о создании виртуального меню принято, но мы…

…откладываем запуск QR-меню

Клиент ресторана вынужден звать официанта, вместо заказа через QR-меню
Клиент ресторана вынужден звать официанта, вместо заказа через QR-меню

Постоянные переносы старта в стремлении довести что угодно до идеала — стандартная ошибка во многих элементах бизнеса. Но пока Ваше виртуальное меню отсутствует, а у конкурентов не идеально, но работает, — Вы не просто недополучаете деньги, но и нарабатываете среди клиентов репутацию не самого современного и удобного заведения.

Основные причины, по которым заведения откладывают запуск виртуального меню:

● недостаток или отсутствие иллюстраций - фотографий блюд;

● невозможность выделить время на наполнение меню.

Как правило, вопрос создания качественного визуального контента, актуален для 90% всех заведений — на этапе подготовки к открытию на это просто может не хватать времени и средств. Поэтому в работе платформы Foodeon мы предусмотрели возможность запуска виртуального QR-меню без фотографий, которые несложно будет добавить или заменить по мере появления качественных изображений блюд.

А вот с тезисом о невозможности выделить достаточно времени для наполнения своего QR-меню мы регулярно работаем и дорабатываем нашу платформу таким образом, чтобы заполнение меню отнимало меньше вашего ресурса — на нашей платформе внести сведения о списке блюд, опираясь на справочный раздел для клиентов на сайте Foodeon, можно за пару часов.

…не используем все возможности виртуального меню

Разовая настройка всего функционала QR-меню сразу позволяет приносить дополнительную прибыль
Разовая настройка всего функционала QR-меню сразу позволяет приносить дополнительную прибыль

Интерфейс нашего QR-меню - это воплощение многолетней практики работы более чем тысячи заведений, зарабатывающих вместе с Foodeon. А значит, каждая функция, поле любой из форм — это “выжимка” из максимально применимого и важного для работы любого заведения, независимо от его формата и специфики. И все, что предусмотрено, необходимо заполнить и настроить для эффективной работы сервиса.

К середине 2023 года всем пользователям системы Foodeon, даже в пределах бесплатного тестового периода, доступны такие функции:

● настраиваемые категории (задается название и входящие в категорию блюда, при этом одно блюдо может входить в любое количество категорий, например, новинка, популярные, веганское, постное и пр.);

● стоп-лист блюд с простым выключением и включением в один клик;

● баннеры для привлечения внимания к блюду или подборке блюд из меню (категории);

● переключение между светлой и темной темой (для удобства работы клиента с меню в заведениях с низкой освещенностью — кальяны, караоке-бары);

● базовые SEO-настройки для виртуального меню и его отдельных страниц;

● простое подключение модуля доставки, превращающее виртуальное меню в полноценный сайт доставки (или для организации работы “навынос”).

За каждой из неиспользуемых функций — недополученная прибыль. А если Вы выбрали QR-меню на другой технической базе, убедитесь, что описанные выше функции в целом доступны. Если нет — всегда можно попробовать Foodeon!

…не продвигаем свое виртуальное меню, ни в заведении, ни в интернете

Продвижение QR-меню среди клиентов позволяет вырастить прибыль ресторана
Продвижение QR-меню среди клиентов позволяет вырастить прибыль ресторана

Клиенты не смогут оценить удобства и преимущества от взаимодействия с Вашим виртуальным меню, если у них не будет возможности перейти на него по ссылке или QR-коду.

Поэтому важно “познакомить” посетителей с QR-кодом, по которому доступно виртуальное меню Вашего ресторана (кафе, кальянной, гостиницы, бара, караоке-клуба и пр.). Эту задачу на территории заведения решают визуальные элементы: настольные информационные таблички (тейблтенты), наклейки, NFC-метки и пр.

Но одним из преимуществ виртуального меню, доступного по ссылке, является возможность ознакомиться с ассортиментом блюд без посещения заведения. Поэтому важно использовать максимум каналов для продвижения своего кафе или ресторана. Наиболее эффективными для этого будут:

● соцсети;

● онлайн-карты;

● размещение публикаций (новости, статьи, баннеры) на региональных сайтах;

● таргетированные рассылки в мессенджерах и СМС.

Если Вы продаете блюда навынос или с доставкой, то выгодным с точки зрения стоимости привлечения становится использование визуальной рекламы, содержащей изображение QR-кода для доступа к виртуальному меню. К таким вариантам относится брендирование автомобилей, размещение информационных табличек в местах концентрации Вашей потенциальной аудитории и пр.

Для оценки эффективности каналов полезным будет использовать, как минимум, отслеживание количества переходов с каждого из вариантов размещения. Добиться этого можно, если в качестве адреса для QR-кода использовать промежуточный URL, по которому фиксируется статистика переходов и с которого выполняется переадресация на нужный адрес виртуального меню.

Для удобства перевода постоянных клиентов с заказа “по телефону” на заказ посредством виртуального меню заранее выбирайте удобочитаемый адрес (URL), чтобы упростить его диктовку. Но лучше отправить ссылку в мессенджер, а если у Вас работает CRM-система, в которой хранятся телефонные номера клиентов, хорошие результаты показывает грамотно оформленная рассылка в мессенджеры.

…только пробуем виртуальное меню, но не прикладываем усилий для его оформления и продвижения

Долгосрочное использование QR-меню позволяет оптимизировать все процессы и принести дополнительную прибыль
Долгосрочное использование QR-меню позволяет оптимизировать все процессы и принести дополнительную прибыль

К сожалению, QR-меню не так часто попадает в список важных составляющих ресторанного бизнеса, особенно у начинающих предпринимателей. Все выбирают и оформляют помещения, вкладываются в оснащение кухни и посуду, растят персонал, отрабатывают карты блюд, нередко забывая о том, что важно создавать каналы привлечения посетителей, которые смогут оценить всю прелесть созданного Вами.

Но кейсы клиентов платформы Foodeon из России и других стран (Белоруссия, Казахстан, Армения, Грузия) доказывают, что создание и разовая работа по качественному наполнению виртуального меню позволяет эффективно и недорого решить задачу привлечения клиентов и обслуживания их потока на долгие годы.

И в заключение…

Фудтех-решения, такие как виртуальное меню для залов ресторана и службы доставки еды, работающие на стыке виртуального мира с реальным, основательно укрепились на рынке HoReCa. И если Вы не используете достижения прогресса в своем бизнесе, либо используете их не в полной мере, Вам придется поделиться посетителями, а значит, и своей прибылью, с более продвинутыми конкурентами. Поэтому не откладывайте свой успех, а бесплатно регистрируйтесь на платформе Foodeon и пользуйтесь полным функционалом на протяжении 14 дней, за которые и Вы, и посетители оценят удобство и эффективность такого решения. И шансы на то, что на еще одно прибыльное для Вас и любимое для клиентов заведение в Вашем городе станет больше - резко возрастут!

11
2 комментария

Самая частая ошибка рестораторов при внедрении QR-меню — это внедрение QR-меню. Особенно если не ловит интернет и WiFi нет.

Ответить

Почему QR-меню является ошибкой для ресторана? :)

Тем, что какая-то часть людей отказывается им пользоваться? Другая часть при этом вполне себе пользуется.

К тому же, QR-меню это не просто решение для удобства клиентов ресторана - это в первую очередь комплексное решение для ресторанного бизнеса, позволяющее сократить расходы на типографию (смена цен в электронном формате занимает 5 минут, и тратит 0 рублей из бюджета, а перепечатывание бумажного меню?), ускорить процесс оборачиваемости столиков (не надо ждать официанта, можно сразу знакомиться с меню) и оптимизировать процесс работы официантов (те меньше времени потратят на работу с клиентом, при этом не понизив качество обслуживания).

Главное - это дать клиенту самому сделать выбор как ему удобно и не забыть обеспечить посетителей подключением к сети :)

Ответить