Портрет типичного владельца продуктового магазина в 2023 году

Кто наш клиент? Важный вопрос, на который должен знать чëткий ответ любой предприниматель. Вот портрет нашего потенциального клиента:

Итак, Вы владелец небольшого магазина продуктов или нескольких магазинов, возможно небольшой сети, магазинов 20-25. Скорее всего начинали бизнес в 90-х и всë было хорошо. Сначала торговали прямо с раскладушки или, как говорят, с борта, потом купили небольшой ларëк и бизнес пошëл в гору. С течением времени капитал накапливался, ассортимент расширялся, а на месте первого ларька уже стоял красивый новый магазин.

Портрет типичного владельца продуктового магазина в 2023 году

И всë у Вас было хорошо до тех пор, пока кто-то за бугром не придумал интересный формат торговли "всë под одной крышей". И вот зашли на Русь-матушку представители западного просвещëнного бизнеса огромными гипермаркетами и понесли люди православные свои кровные дяде Сэму на радость и Вам на погибель.

Опустил руки предприниматель отечественный, расстроился, а что тут поделаешь? Где нам, обычным предпринимателям бороться с силой заморской да капиталами многомиллиардными... Авось обойдëтся...

И ведь действительно, не наберут же люди продуктов питательных да деликатесов заморских на весь месяц и не будут же ездить каждый день в гипер за хлебушком? В конце концов, не гипермаркетами едиными да торговыми центрами сыт человек! Хотя талантом запасаться русский человек не обделëн, сохранилась ещë память о тяжелых войнах да голодных временах в генах.

Но ведь куда уютнее и привычнее в родном магазине у дома, где и поболтать можно с тëтей Машей продавцом, и новости последние обсудить, и в очередях не стоять, да и денег меньше потратить. В общем отчаиваться рано, свой кусок пирога ещë можно откусить, пусть и меньше.

Но это не конец истории, к сожалению. Ужились с гапермаркетами, встречайте супермаркеты! Да не два-три на окраинах городских, а везде по городам, посëлкам, станицам и сëлам нашей необъятной родины! И уж теперь они везде: в спальных районах и на трафике, на рынках, на перекрëстках, рядом с Вами и вместо Вас. И зовут их - федеральные сети.

Теперь, как говорил персонаж одного замечательного российского фильма, можно впадать в отчаяние. Ваша выручка стремительно и безвозвратно падает, расходы растут, законодательство ужесточается, прибыль уменьшается, а покупатель всë больше ворочает носом.

Итог: традиционная продуктовая розница умирает. Предприниматели не в силах бороться с федеральными сетями. Одни закрывают магазины и уходят в новые ниши или вообще в найм, другие строят помещения и сдают тем же федеральным сетям, чтобы заработать на аренде, тем самым способствуя ещë большему и скорейшему развитию и укреплению сетей.

И что? Разве нет шансов сохранить свой бизнес? Разве теперь мы все должны смириться с тем, что будем кушать только то, что нам скажут и предложат из скудного ассортимента федеральных сетей и по тем ценам, которые они нарисуют? Без какой-либо альтернативы? Разве мы готовы допустить отсутствие конкуренции на рынке продуктов питания?! Ведь конкуренция между сетями весьма условна и заключается только в разделе территории. А до покупателя вообще никому дела нет.

Наш ответ: бороться можно и нужно! И мы знаем как это делается и делимся этими знаниями с бизнесом. Мы умело используем все плюсы и минусы сетей на благо наших франчайзи и строим сеть по-настоящему независимых предпринимателей, объеденëнных лишь красивым брендом "Базилиk", но не обязательствами, какими бы они не были. Формат Антифраншизы позволяет нам сохранять традиционную розницу, менять еë облик и имидж к лучшему, делиться своими знаниями и оказывать множество полезных услуг за минимальную плату, без посягательства на независимость предпринимателя.

Объединяясь, мы получим приемлемые цены на товар от поставщиков и уже получили отличные цены на торговое оборудование от заводов-производителей.

В следующих статьях расскажу о том каким должен быть продуктовый магазин сегодня и как его открыть. А ещë поделюсь историей создания Антифраншизы Базилик.

Подпишитесь и лайк 😉 Спасибо! 😊

33
5 комментариев

главное в таких не федеральных торговых точках что тебе дают в долг на сумму которую ты туда уже принёс да даже можешь в долг деньги из кассы взять - дают всем кто регулярно (хотя бы раз в полтора месяца) закрывает долг

Ответить

И часто вы в долг берете у кассиров?) Ни разу о таком не слышал за последние лет 10. Раньше имело место, но скорее в мелких киосках или палатках.

Ответить