Как вжиться в роли персонажей и написать диалоги, которые погружают в игру
Игровой писатель - редкая профессия. Марина Кваш создает атмосферный открытый мир Юнити-Граунда, наполняет жизнью и аутентичностью персонажей и NPC.Сегодня Марина расскажет, как вжиться в роли персонажей и написать диалоги, которые погружают в игру.
Марина Кваш, игровой писатель:
«В нашей игре более ста NPC-персонажей. Это свидетели преступлений и информаторы, подозреваемые, вокруг которых крутится сюжет, враги и верные помощники резолверов. Общение с ними — основной способ взаимодействия с миром. Каждую реплику нужно продумать так, чтобы не сломать нарратив: скажем, юниор спортивной команды и вышибала в клубе не могут разговаривать одинаково.
В разработке реплик мне помогает инструмент с условным названием «генератор персонажей». Разделив всех жителей Юнити-Граунда на фракции и амплуа, я придумала общие черты их стиля. Например, речь гангстеров и наёмников может быть грубой, простодушной, насмешливой, насыщенной чёрным юмором. А от холодного корпората скорее услышишь циничные пассажи и официоз.
Ещё один важный пункт — возраст персонажей. В юных можно подчеркнуть наивность, доверчивость и одновременно упрямство, а зрелых сделать более консервативными и подозрительными. Все эти черты естественным образом найдут отражение в речи.
Чтобы прописать реплики персонажей так, чтобы вы по одному диалогу могли догадаться, какой перед вами человек, нужно подготовиться.
Для начала я определяю, какую роль в сюжете играет персонаж.
Его появление должно быть осмысленным — продвигающим игрока по истории или добавляющим новые краски миру.
Проходным персонажам-функциям достаточно одной яркой детали, а важные особенности значимых персонажей я прописываю в таблицу:1) Пол
2) Возраст
3) Статус (горожанин, корпорат, гангстер и т. д.)
4) Амплуа (краткий психологический портрет, который характеризует поведение персонажа)
5) Доход (Высокий, средний, низкий. Возможно, персонаж был богат и потерял всё, а может быть наоборот — нищий, резко сколотивший состояние. Это тоже сильно влияет на его характер и манеру речи)
6) Дополнительные характеристики (Его хобби, вероисповедание, отношение к окружающему миру и т. д.)
7) Внутренний конфликт (Жизненные проблемы, которые повлияли на становление персонажа и, возможно, до сих пор влияют на его решения и отношение к происходящему)
8) История жизни (В какой семье рос персонаж, какие события с ним происходили. Была ли жизнь размеренной или нестабильной. Каждая деталь важна)
Когда персонаж хорошо прописан, приступаю к проработке его речи.
Для этого пытаюсь представить себя на месте персонажа, вжиться в роль, как актёр. Полезно читать реплики вслух, чтобы проверить их на адекватность. Когда читаешь текст про себя, он звучит по-другому, а вслух сразу заметны все косяки.Так как у нас командная работа, какие-то идеи рождаются в процессе штурмов. А бывает, что сюжет ведёт тебя сам. Ты будто знаешь персонажа как друга и можешь предположить, что он может сказать, его манеру речи и присущие ему фразы.
Дальше нужно поместить героя в контекст игровой сцены,
вложить в его речь важную для сюжета информацию, не теряя при этом субъектности самого персонажа. Тут я обычно представляю, что смотрю кино. Как выглядела бы такая сцена на экране? Как речь отражает внутреннее состояние персонажа? Кинематографичность — важный для меня критерий текста.
Открываю с утра законченную вчера вечером сцену, хватаюсь за голову и редактирую. :D»
Настольная игра Resolvers: Time to Shift (Резолверы: Взлом времени) — это кооперативное RPG-приключение из детективных сценариев с нелинейным прохождением. У нас большая сюжетная кампания и легаси-система.Страница предзаказа: https://resolvers.team/preorder
Присоединяйтесь!