Как мы разработали маркетинговую стратегию для вывода нового продукта премиум-красок и разработали его упаковку
Выявление сильных и слабых сторон
Чтобы определить стратегию работы по продукту и сопутствующие риски, мы начали со SWOT-анализа. С его помощью оценивали внешние и внутренние факторы, которые влияют на развитие компании. Кроме того, этот анализ позволяет выявить угрозы для их минимизации.
По итогу мы нашли ряд сильных сторон компании. Вот некоторые из них:
- Сайт ориентирован на премиум-сегмент;
- Гарантия качества за счет того, что продукт нельзя купить в любом магазине;
- Среди менеджеров нет новичков;
- Компания активно ведет Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в России);
- Курирование дилеров от начала и до конца.
Анализ конкурентов
Следующим этапом стал анализ конкурентов. Игнорировать этот шаг не стоит, так как можно упустить важную информацию о работе конкурентов. Например, вы не сможете предложить выгодную скидку, если не знаете стоимость товаров в других компаниях.
Мы собрали 13 конкурентов в одну таблицу и проанализировали их позиционирование, логотип, УТП, продукты и цены, акции, качество сайта, навигацию и другие параметры.
Клиент получил от нас необходимые рекомендации, которые касаются продвижения.
Сегментация рынка
Без нее невозможно конкурировать с другими компаниями. Сегментирование позволяет сделать более персонализированное предложение, что увеличивает его востребованность. Полученная ранее информация пригодилась нам для сегментации.
Целевые сегменты мы анализировали с помощью методики 5W Шеррингтона, чтобы выявить психологические характеристики потенциальных клиентов. В итоге мы выделили пять целевых сегментов, которые в дальнейшем разделили на профили потребителя.
Создание позиционирования
Отсутствие яркого позиционирования с большой долей вероятности приведет к потере клиентов. Поэтому при выводе нового продукта на рынок нужно выделяться среди конкурентов и быть запоминающимся для потребителей.
Для разработки позиционирования мы выбрали эмоциональный и графический метод. Как результат — удалось представить потенциальным клиентам преимущества услуги компании и закрепить в их памяти положительную информацию о бренде.
Доработка сайта
Один из важнейших этапов в упаковке онлайн-бизнеса. Заказчику требовался улучшенный сайт с учетом вывода нового продукта на рынок.
При составлении ТЗ на доработку сайта нам помог анализ ресурсов конкурентов. Наши специалисты отобрали самые интересные и полезные блоки, чтобы применить их в дальнейшей работе. Также мы собрали аналитику из «Яндекс.Метрики» и проанализировали тепловую карту.
Создание маркетинг-кита
Далее мы разработали комплект маркетинговых материалов, которые призваны не просто товар, а историю компании. Маркетинг-кит помог нам продемонстрировать потенциальным клиентам, партнерам и поставщикам чем компания отличается от других. Что мы сделали:
- Акцентировали внимание на преимуществах компании;
- Рассказали клиентам, чем продукта отличается от товаров конкурентов;
- Разместили каталог продукции;
- Рассказали о способе производства товара.
Грамотно составленный маркетинг-кит позволил завоевать внимание аудитории, привлечь партнеров и клиентов к сотрудничеству, увеличить число сделок и прибыль компании.
Результаты
По итогам работы, мы нашли сильные и слабые стороны компании, чтобы в дальнейшем использовать это для общения с ЦА, помогли отстроиться от конкурентов, выявили наиболее привлекательный сегмент целевой аудитории, создали позиционирование и переделали сайт с учетом выхода нового продукта.
Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и мы увеличим годовой оборот вашей компании в 2024 году с помощью внедрения системного маркетинга. Консультация эксперта по телефону 8 (499) 647-53-79 или напишите ваш запрос на почту info@kosatka-marketing.ru