Кадры есть, а работать не с кем

Кадры есть, а работать не с кем

2023 год вошел в историю России как год с рекордно низким уровнем безработицы. Ситуация парадоксальна. С одной стороны, жесточайший кадровый голод. С другой — огромное количество резюме специалистов в сфере маркетинга и рекламы на HH. Почему же взять на работу некого? Давайте разбираться.
На самом деле разгадка очень проста и кроется в низком качестве обучения в расплодившихся онлайн-школах, которые работают по принципу “быстро, дешево, некачественно”. Есть, конечно, хорошие игроки на рынке образования, но у них и цены на обучение достойные, которые не все могут себе позволить.

Еще одна большая проблема

Большинство вузов РФ просто упразднили кафедры маркетинга. Нет, конечно, обучают где-то еще маркетингу в качестве дополнительной дисциплины. Например, на кафедрах менеджмента, экономики на третьем курсе совсем немного часов начитывают в общеобразовательном формате. Но это все не то! Нет глубокого фундаментального погружения в дисциплину.

Приглашаем на онлайн конференцию

Наблюдая эту ситуацию уже не первый год, мы решили начать ее исправлять. И провести большую практическую онлайн-конференцию в формате «мастерская маркетолога», которая будет проходить с 7 по 9 февраля 2024 года. Несколько месяцев мы отбирали 30 спикеров-практиков, которые в течение 3 дней в рамках своих докладов за 40 минут не только расскажут на примере своих кейсов, как работает тот/иной маркетинговый инструмент, но и пошагово покажут, как провести его базовые настройки. Видео со спикерами и темами докладов мы сейчас активно выкладываем на нашем ютуб-канале “Косатка маркетинг”.

Знаем, что обучающих мероприятий сейчас много. И не хочется покупать “кота в мешке”. Поэтому для тех, кто хочет убедиться, что конференция полезная и нужная, в качестве тест-драйва мы сделали первый день с 8 спикерами бесплатным. Для этого надо перейти по ссылке в наш телеграм-бот и получить доступ.

Сейчас вообще сложно определить, где профи или дилетант, просматривая резюме и сайты агентств. Там мы все бетмены, у всех расписано всё очень красиво и четко. Однако по факту, когда копнешь поглубже, оказывается, что в основе нет ничего.

Иной раз на собеседовании спрашиваем кандидата об основных принципах маркетинга, заложенных Котлером, а он в ответ спрашивает, а кто это такой? Я уже не говорю о Трауте, Райсе, Друкере или Портере. Вы, конечно, сейчас можете возразить мне, что для настройки современных инструментов маркетинга не обязательно знать теорию. Однако я, имея за плечами более 10 лет работы в интернет-маркетинге, не соглашусь.. Маркетолог как врач-терапевт обязан знать все базовые законы маркетинга. И только после этого получить насмотренность и опыт на стажировках в агентствах или на фрилансе “методом тыка”.

Более того, сейчас развелось огромное количество маркетинговых школ, курсов образовательных – таргетологи, директологи, смм-щики, которые в корни не затрагивают основы маркетинга. Все эти курсы, школы обещают за два месяца сделать из вас супермаркетолога с зарплатой от 100 тысяч в месяц! Ну не возможно это!

Если продолжать аналогию с врачами. То маркетолог – это «врач-терапевт, который имеет огромную насмотренность, но не является узким специалистом, имеет профильное высшее образование, есть магистратура, стажировка интерном». Минимум 6 лет необходимо, чтобы иметь право называть себя начинающим врачом-терапевтом. А тут ты, не разбираясь ранее в маркетинге, пройдя курсы, кричишь, что ты крутой маркетолог и хочешь зарплату 80 000 – 100 000 рублей. Начинать нужно с малого и нарабатывать насмотренность, в том числе на профильных конференциях как наша.

И главное, они не согласны идти набираться практики, работать стажером. Очень маленький процент адекватно оценивают себя и свои возможности и согласны идти на практику за небольшие деньги. Адекватных кандидатов мало, но именно они являются нашим золотом и самородками, делающими крутой и глубокий маркетинг, основанный на аналитике. Таких мы обучаем в своей Школе зубастых маркетологов и в дальнейшем трудоустраиваем к себе или рекомендуем тем компаниям, которые приходят к нам с запросом на профильные кадры.

Мораль статьи такова – сотрудники, готовые маркетологи с образованием и насмотренностью — их практически сегодня нет и это проблема рынка. Резюме полно – хороших кадров нет. Точнее хорошие кадры есть, но они хотят очень большие деньги и они работают в очень крупных компаниях. А малый бизнес, который не может себе позволить хорошие кадры за хорошие деньги, вынуждены довольствоваться низким уровнем псевдо-кадров, которые накладывают негативный отпечаток на все агентства – что маркетинг это плохо, он не работает.

Давайте решать проблему и учиться делать хороший маркетинг вместе! Приходите на нашу онлайн-конференцию, которую мы проводим уже второй год подряд, и за 3 дня получите максимум полезной практической информации от ведущих игроков рынка.

22
Начать дискуссию