Конкретная поведенчески точная обратная связь
Для становления команды важно вовремя давать и получать обратную связь. На рисунке хорошее объяснение, как это делать, не провоцируя конфликт.
Есть всегда три реальности:
- наши намерения;
- наше поведение;
- наше влияние на другого.
Девушка справа видит поведение парня и знает, как его поведение повлияло на неё, но о намерениях парня может только догадываться из ее опыта общения с другими парнями или с ним самим.
Если взять аналогию из тенниса, то:
хорошая обратная связь — это когда ты играешь на своей стороне сетки,
то есть, говоришь о своих чувствах и фактах поведения другого, которые эти чувства вызвали.
И главное — не пытаешься догадаться о его намерениях.
Например:
- «ты не взял(а) задачу, потому что не хочешь никому помогать»;
- «ты всегда опаздываешь на синхронизации, потому что тебе наплевать на команду»;
- «ты задержал(а) отчет, чтобы насолить мне».
Все эти фразы с чужой стороны сетки и вызывают лишь справедливую агрессию в ответ.
Вот еще примеры:
- «мне обидно, что ты не помог(ла) мне решить эту задачу»;
- «ты опоздал(а) сегодня на синхронизацию на 15 минут, мне жаль бесполезно потраченного времени»;
- «ты выдал(а) на прошлом митинге мою идею за свою, это очень меня разозлило».
Все эти фразы с нашей стороны сетки, являются фактически точной обратной связью на поведение коллеги и не несут в себе наших догадок о его намерениях.
В них нет агрессии, только факты и наши чувства, а, значит, и не будет агрессии в ответ.
По сути, это наше предложение к установлению более здоровых рабочих отношений, шаг на встречу командной работе.