Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Привет! На связи коммуникационное агентство “Аппетитный Маркетинг” (www. a-m. agency) — и сегодня мы расскажем, как идея продлить новогодние каникулы превратилась в успешный фестиваль, участие в котором рестораны планируют на год вперед.

Кстати, новый BreakFest пройдет традиционно в январе 2023 — подробности тут https://breakfest. saltmagazine. ru/

Признайтесь, кто из нас не любит новогодние каникулы — деловая активность спадает, все разъезжаются, телефон можно ставить на mute и не отвечать до 12 дня — тебя поймут правильно и лишь робко напишут в what`s up: "Привет, можешь говорить?”. Именно так мысль продлить неспешное новогоднее утро с шампанским и классным завтраком воплотилась в идею фестиваля завтраков BreakFest.

Идея проекта родилась в 2019 году. Для начала мы обратили внимание на растущий тренд "завтраков вне дома", который усиливался на январских каникулах. В партнерстве с известным гастрономическим Telegram-каналом "Соль", одним из крупнейших в этом сегменте (https://t. me/thesaltmagazine), мы решили сделать фестиваль, который позволит гостям и жителям города качественно провести свое утро в январе, а ресторанам привлечь дополнительный поток и увеличить выручку.

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Также мы были уверены, что для шефов это станет классной дополнительной возможностью выйти за рамки меню своего ресторана, внедрить креатив, который давно вынашивался, поработать с новыми продуктами, плюс на фестивальные форматы всегда хорошо реагируют лояльные гости ресторана. И не прогадали!

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Практически сразу стало очевидным, что рестораны поддерживают нашу идею классных завтраков для новогодних каникул, а значит пришло время заняться детальной проработкой проекта.

Первым делом была создана структура фестиваля, основным digital-хабом которого стал портал «Соль» и одноименный Telegram-канал. Далее были разработаны прототип сайта, а затем и айдентика фестиваля (ее создал наш друг дизайнер Илья Киселев), которую мы быстро запустили на созданной платформе. Первые заявки для фестиваля 2020 рестораны оформляли в онлайн уже осенью 2019 года. Основную функцию поддерживающей коммуникации при этом выполнял Telegram-канал.

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Далее были подробно проработаны правила фестиваля и дополнительные активности с учетом 8-летнего опыта нашей команды:

1. Разработали дизайн-макет меню для всех ресторанов и регламентировали правило: меню ресторана - участника должно состоять из 4 обязательных позиций: блюда из яиц, молочные блюда, блюда из злаков и выпечка/десерты.

2. Придумали несколько идей, позволяющих ресторанам расширять завтрак: например, продлить время с 09:00 до 16:00 или сделать завтрак на целый день, предложить гостям дополнительные блюда по специальным ценам или создать дополнительную активность во время проведения фестиваля (особенно в дни новогодних каникул)

3. Разработали скрипты для менеджеров, официантов и хостес, а также SMM-щиков ресторанов, чтобы фестиваль завтраков BreakFest правильно анонсировался и преподносился гостям.

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Параллельно с этим проработали digital и PR-кампанию фестиваля:

1. Определились с основными каналами продвижения, включая новые медиа и инфлюенсеров.

2. Написали релиз для СМИ, определили список и согласовали материалы со всеми ресторанами и партнерами.

3. Проработали ТЗ для ресторанов-участников, чтобы digital-кампания запустилась с прогревом в социальных сетях.

4. Подобрали релевантных инфлюенсеров для освещения активности, продумали формат амбассадорства и дегустаций.

5. Открыли на платформе https://breakfest. saltmagazine. ru/ возможность голосования, чтобы любой гость фестиваля принял участие в выборе лучших завтраков.

И самое главное — определились с генеральным партнером проекта. В 2020 году им выступила компания Diageo с брендом Baileys. Знаменитый ликер стал прекрасным дополнением к завтраку со своим собственным оригинальным предложением. Вторым партнером на первом фестивале выступил бренд кофе Illy.

Не можем сказать, что во время первого фестиваля в январе 2020 года мы смогли полноценно отдохнуть на каникулах, хотя, честно говоря, и не удивились тому, какой ажиотаж создали в ресторанах, так как тренд был выбран правильно.

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?
Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?
Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?
Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Только за январь в течение 3-х лет рестораны-участники более 130.00 тысяч раз продали гостям фестиваля специальное утреннее меню – в него входили как проверенные временем хиты, так и блюда-новинки по специальным ценам.

Следующий фестиваль с успехом прошёл в 2021 году, а в 2022 году BreakFest побил собственный рекорд: в нем приняли участие уже 144 ресторана из 4х городов, которым удалось продать 60.000 тысяч завтраков!

Одним из наших digital-достижений в 2022 стал TikTok. Мы получили 393 млн просмотров роликов с хештегом #фестивальзавтраков , а сам хештег вышел в топ российского сегмента TikTok.

Мы гордимся тем, что за 3 года популяризировали концепцию «завтраков вне дома”, познакомили гостей с новыми ресторанами, сформировали привычку вкусно и неспешно проводить зимнее январское утро и дали возможность талантливым шеф-поварам проявить себя, заявив на фестиваль новые техники и рецепты.

Уверены, что и в 4-й раз Фестиваль завтраков "BreakFast" побьет очередной новый рекорд! Ждем всех https://breakfest. saltmagazine. ru/

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

ПАРТНЁРЫ проекта:

2020 Diageo (Baileys) /Illy

2021 Nespresso/Novikov School/Яндекс. Карты

2022 Альфа-Банк/Нет монет/Novikov School/ТикТок

АМБАССАДОРЫ ПРОЕКТА:

МОСКВА

Дмитрий Быков(Колумнист), Елена Усанова(Телеведущая), Мария Лобанова(светский обозреватель), Ника Ганич(гастроэксперт), Дарья Костромина (блогер), Надя Стрелец (блогер), Евгения Данилкова (TikTok), Ольга Кузьмина (TikTok), Мария Савельева (TikTok), Ирина Фея (TikTok), Катя Студенкина (TikTok), Елена Зубарева (TikTok), Наталья Виноградова (TikTok), Анна Галимова (TikTok), Юлия Федорина (TikTok), Кристина Шабалина (TikTok), Полина Винокурова (TikTok), Лёня Бутер (TikTok), Наталья Кикладская (TikTok), Анастасия Таири (блогер), Полина Подплетенная (блогер), Вика Романенко (блогер), Ермилина Катя (блогер), Аня Батурина (блогер), Instafoodpashion (блогеры), Екатерина Мускатина (блогер), Ермакова Олеся (блогер), Даша Аникина (радиоведущая), Girls out Moscow (блогеры), Рита Суханова (художник), Милана Пич (блогер), Вадим Дуковский (блогер)

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Анна Магрицкая (блогер), Алёна Бурдина (блогер), Нелли (блогер), Ксения Ситдикова (блогер), Дарья Мильченко (блогер), Анна Озерова (блогер), Алина Валеева (блогер), Белякова Юлия (блогер), Анастасия Торес (блогер), Юля Петрова (визажист), Мари (TikTok), Марго Гоголина (TikTok), Виктория Карпыч (TikTok), Дарья Митрохина (TikTok), Александра Халай (TikTok), Юлия Хомякова (TikTok), Алена Игнатюк (TikTok), Наташа и Андрей (TikTok), Марианна Вагайцев (TikTok), Лика Джиринова (блогер), Мария Фомичева (TikTok)

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

СОЧИ

Анастасия Смехова (блогер), Реджина Мер (блогер), Юлия Якименко (блогер), Шанаева Татьяна (блогер)

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Кирилл Грушин (гастроблогер), Элен (блогер), СhoKuda(куда пойти портал), Алексей Матвеенко (гастроэксперт), Майя (гастроблогер), Анастасия Луговская (создатель бренда керамики “Я Домой”)

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

информационные партнеры:

“Соль”, restorating, The Village+, Ресторанные Ведомости, The City, Сhef. ru, Радио Business FM, радио Chocolate, Tik-Tok

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

Фестиваль BreakFest в цифрах:

3 фестиваля

4 города – Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Ростов-на-Дону

144 ресторана-участника

92.1 млн – просмотров роликов с хештегом #фестивальзавтраков , а сам хештег вышел в топ российского сегмента TikTok (2022)

Influence-кампания: продвижение у блогеров, инфлюенсеров и лидеров мнений > 100 публикаций

>15 млн — общий охват публикаций инфопартнеров

> 300 — публикаций в СМИ с упоминанием партнеров

ПРОДАНО: в течение 3-х фестивалей > 130 000,00 завтраков

Как продать 130.000 тысяч завтраков в январе?

(Мария Тюменева, Cооснователь и управляющий партнер коммуникационного агентства "Аппетитный Маркетинг" и Иван Глушков, колумнист и ресторатор, автор ТГ-канала "Соль")


Понравилась статья? Оставьте мнение в комментариях и подписывайтесь на канал “Аппетитного Маркетинга” - мы публикуем только интересные кейсы, идеи, инсайты.

#pr #пиар #маркетинг #breakfast #завтрак #food #еда #ресторан #москва #cочи #ростовнадону #питер

11
2 комментария

Выглядит всё очень круто! Друг работает поваром, рассказывал о чём-то подобном.
А тогда не особо придал значение, а теперь увидел сам

Ответить

Спасибо за комментарий и приходите на Фестиваль в январе! :)

Ответить