Реклама на Wildberries роняет вашу позицию в органической выдаче. Так ли это?

Не так давно наткнулся на любопытный эксперимент, касающийся процессов, которые происходят с карточкой во время рекламной активности на Вайлдберриз. Решил поделиться с вами результатами этого эксперимента и своим мнением на этот счет.

Осторожно! В заголовке статьи возможен кликбейт! 
Осторожно! В заголовке статьи возможен кликбейт! 

Вступление

Думаю для всех очевидно за что именно мы платим во время рекламной кампании - за то, чтобы карточка оказалось на первых местах в выдаче. За счет этого мы повышаем свои продажи и, улучшив показатели, поднимаемся в органической выдаче, чтобы после этого получать “бесплатные продажи”.

На этом этапе у авторов эксперимента возникает вопрос: как именно влияет рекламная кампания на нашу органическую позицию в выдаче после ее окончания? Почему такой вопрос может возникнуть? Сейчас объясню.

Да, разумеется, за счет рекламы мы улучшаем наши показатели по просмотрам, кликам и продажам. И эти показатели должны нас поднять выше. Но не станет ли Вайлдберриз тормозить наш рост, когда мы прекратим платить им за рекламу? Ведь мы уже продемонстрировали, что готовы платить. Так зачем им лишать себя дополнительного источника заработка?

Согласен, тема противоречивая. Но Вайлдбериз это не поисковик, вроде Яндекса, и у него существует своя система ранжирования. Что ж, тем интереснее. Давайте разбираться.

Эксперимент и его результаты

В рамках эксперимента было выбрано порядка 40 товаров, которые участвовали в рекламных кампаниях по самым разным ключевым запросам один день. Среди них и платье женское, и диван офисный, и сковорода блинная. Для замера показателей был определен период с ноября по декабрь прошлого года.

Реклама на Wildberries роняет вашу позицию в органической выдаче. Так ли это?

Что удалось выяснить:

  • Позиция в органической выдаче снизилась относительно позиции до участия в рекламе в 81% случаев (34 из 42 товаров)
  • В среднем по всем товарам позиция ухудшилась на 5 пунктов (12%)

Не спешите ставить крест на рекламе внутри Вайлдберриз. Есть и свои “но”.

Да, снижение в выдаче было зафиксировано, но еще через день после первых замеров позиции снизились в среднем на 5%, относительно замеров за день до начала рекламы. При этом замедлился и темп снижения позиции в выдаче, и количество товаров, которых это затронуло. Через неделю разница позиций составила уже менее 1%.

Другими словами, проблема со снижением позиции может вас вообще не коснуться, а если и коснется, то не произойдет ничего катастрофического. Позиция не улетит в тартарары, быстро восстановится, а прибыль и позитивные результаты от рекламной кампании никуда не денутся.

Выводы

Внутренняя реклама - отличный инструмент продвижения, который при грамотной комплексной работе с карточкой поднимет ее на верхние позиции выдачи, несмотря на все описанное выше. Значимость этого инструмента растет и просто глупо им не пользоваться. Особенно сейчас, когда сервисы позволяют автоматизировать работу с рекламными кампаниями. У того же MPSTATS появился функция, позволяющая автоматически выставлять самую выгодную ставку. Однако не заигрывайтесь с этим - обязательно рассчитывайте юнит-экономику и придерживайтесь своего рекламного бюджета.

На этом все. Надеюсь, вам было интересно и вы извлекли пользу из этого материала. Чтобы записаться на бесплатную консультацию пишите моему сюда. А если остались вопросы, то задавайте их в комментарии под этим материалом.

Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?

Я создал мини-курс, где показываю 5 способов поиска товара для прибыльного магазина. Переходи по ссылке https://t.me/pleshkov_mp/577, смотри уроки и также забирай 6 полезных материалов и таблиц для твоего старта на WB.

Обычная цена курса 4990 руб., но вход для подписчиков канала бесплатный.


До скорых встреч, друзья! Желаю успехов!

22
Начать дискуссию