Как найти прибыльный товар для продажи на Wildberries с помощью сервиса аналитики
Как я привык говорить, выбор товара для продажи на маркетплейсах определяет успех магазина на 70%. Но у большинства людей возникают с этим большие проблемы. В этой статье я покажу конкретный способ поиска товара для продажи по шагам, нужно просто повторить действия за мной.
Но перед этим я настоятельно рекомендую прочитать статью, где я подробно рассказал про критерии выбора товара, ознакомится с ней вы можете здесь. Она поможет избежать ошибок при поиске и ориентироваться только на нужные категории товара.
Сегодня один из способов который я вам покажу, будет использоваться в сервисе аналитики Mpstats. Постараюсь вам показать, что выбор ниши не такая уж сложная задача, с которой справится каждый из вас, если прочитает все внимательно и повторит!
Сначала вам стоит зарегистрироваться на платформе. Для новичков есть бесплатный пробный период, которого вам может хватить для выбора первого товара. После этого переходим к действиям:
Ниже вы можете увидеть фильтры, которые я расскажу как настроить.
Какие критерии (фильтры) нам необходимо указать?
1. Селлеров с продажами должно быть от 20%. Не стоит заходить в ниши, где мало селлеров получают продажи. Скорее всего, там будут монополисты, которые забирают большую часть рынка и конкурировать с ними будет крайне сложно.
2. Объем ниши должен быть от 10 млн. рублей. Так как в среднем вы сможете забрать в нише максимум 30% и, соответственно, это будет где-то 2-3 млн. рублей. Если учитывать рентабельность в 20-30% этой нишей уже становится интересно заниматься.
3. Средняя цена. Минимальная цена на товар должна быть от 1000 рублей в рознице. Если мы будем выбирать товары с низкой ценой, есть риск потерять маржинальность и ничего не заработать. Ведь у нас есть расходы в виде логистики, комиссии маркетплейса, стоимости упаковки, фотоконтента, инфографики и так далее. Кстати, еще рекомендую в обязательном порядке считать unit-экономику, если вы не знаете что это такое или не умеете ее считать, то приходите ко мне на бесплатную консультацию, где я подробно все расскажу. Ну и также, если вы обладаете небольшим бюджетом на старт, не стоит выбирать товары дороже 3000 рублей в рознице, потому что хотя бы 300 единиц товара вам будет необходимо закупить на первую партию, а это существенные траты для многих.
4. Оборачиваемость. Сначала разберем, что такое оборачиваемость. Это отношение скорости продажи товара к среднему запасу за определенный период. Оборачиваемость может измеряться в разах (сколько раз за период товар успевает «обернуться») или в днях (сколько дней нужно для продажи среднего запаса товара). Я опираюсь на второй пункт, то есть в днях. Выбирая товары с оборачиваемостью до 30 дней, заходя в те категории товара, где за этот промежуток времени товары продаются со склада.
5. Средний % выкупа с учетом возвратов от 80%. Если мы хотим зарабатывать, важно чтобы большая часть наших товаров, которые заказываются, должны выкупаться. В нашем случае 8 из 10 превращаются из заказов в продажи и таким образом мы точно будем зарабатывать (если конечно правильно посчитаем unit экономику).
Как итог у нас получилось 134 подходящих товаров под критерии которые мы указали, это неплохой результат!
Но при выборе товаров важно учитывать категории, в которые не стоит заходить. Укажу их ниже:
- Текстиль (пледы и т.д.)
- Ниши с устоявшимся спросом (наушники и т.д.)
- Сезонные товары (гирлянды и т.д.)
- Трендовые товары (худи "слово пацана" и т.д.)
- Габаритные товары (полка для телевизора и т.д.)
- Хрупкие товары (сахарницы стеклянные и т.д.)
Теперь, чтобы у вас не осталось сомнений, хочу показать на примере одного товара почему данный способ эффективен! Этот товар - "шкатулки".
Сразу скажу, этот товар не инвестиционная рекомендация, его я взял лишь как пример для аналитики.
Что мы можем увидеть по этому товару?
Выручка как минимум у 18 селлеров от 1 млн. рублей в месяц
Перед гендерными праздниками продажи будут расти, а ведь скоро 23 февраля, 8 марта, хорошее время чтобы заработать! Только при условии, что товар вы заказали задолго до праздников.
Выручка год назад 143 млн. рублей.
Выручка сейчас 233 млн. рублей. Неплохой прирост, верно?!
Думаю, достаточно фактов для того, чтобы понять, что данный способ аналитики эффективен. А что, если я скажу где купить данный товар? Можем разобрать на примере лидера, который продает на 6 млн. рублей в месяц.
Закупочная цена этого товара 38 юаней (от 500 шт.), что примерно 500 рублей. Сам товар на Wildberries продается по 1714 рублей, думаю этот продавец отлично зарабатывает! И вы тоже можете, главное захотеть. Ниже указал скрины для наглядности.
Кстати, как искать товар в Китае и как работать с поставщиком я писал в этой статье
Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?
Я создал мини-курс, где показываю 5 способов поиска товара для прибыльного магазина. Переходи по ссылке https://t.me/pleshkov_mp/577, смотри уроки и также забирай 6 полезных материалов и таблиц для твоего старта на WB.
Обычная цена курса 4990 руб., но вход для подписчиков канала бесплатный.