Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

В данном кейсе мы хотим рассказать, как помогли интернет-магазину локального бренда выйти на стабильный уровень дохода и заработать в 13 раз больше вложений в рекламу.

Локальный (местный) бизнес, который перерастает свой регион и выходит на крупные рынки – это всегда история про успех. Помогать таким компаниям сделать этот трудный шаг – это не просто уникальная возможность поучаствовать в ней, но и огромная гордость за причастность.

* Согласно NDA и просьбе клиента, мы не можем разглашать название бренда. Просьба отнестись с пониманием.

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

Вводные данные

Заказчик

Молодой бренд, занимающийся производством и продажей одежды, аксессуаров и текстиля в аутентичной стилистике.

Цель

Увеличение прибыли интернет-магазина клиента

Особенность проекта

К моменту нашего подключения к проекту, у клиента уже существовал сайт на Тильде и два отдельных паблика VK - под одежду и текстиль.

Пробовав продвигаться самостоятельно, клиент пришел к выводу, что необходим комплексный подход к продвижению, задействование всех источников одновременно для максимизации усилий.

Клиент никогда не работал до этого с Яндекс.Директ, но и таргет был очень ограничен, так как раньше пользователи шли в основном из “соцсети с картинками”, а к VK относились холодно. Поэтому требовалось развивать два этих направления. Мы взяли их в работу комплексом, в связке друг с другом.

Период кейса

04.2024 – 11.2024, работа продолжается

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

Этап 1. Анализ проекта

Проект мы начали с аналитики особенностей бизнеса клиента, его конкурентов и созданной инфраструктуры.

Ключевые инсайты данного этапа, которые были выявлены:

  • Клиент никогда не пробовал продвигаться в Яндекс.Директ, следовательно упускал горячих клиентов
  • Сообщества VK обновлялись товарами вручную, очень часто с запозданием, что вызывало недовольство клиентов
  • Слабо использовались механизмы акционных предложений
  • Сезонные предложения выходили с опозданием

Что было сделано чтобы это исправить?

  • Созданы кабинеты в Яндекс.Директ и VK.Рекламе, чтобы охватывать всех потенциальных клиентов, как знакомых с брендом, так и требующих дальнейшего прогрева.
  • Была настроена автоматическая выгрузка товарного фида с сайта в Директ и паблики VK. Это позволило исключить несогласованность цен в разных источниках - сайт теперь являлся эталоном, что сократило клиенту необходимость поддержания всех источников в актуальности.
  • Была согласована сезонная смена акционных предложений, что должно было исключить не попадание в сезонность спроса и быть всегда актуальными.

Этап 2. Запуск, сбор статистики для анализа, первые выводы

После запуска кампаний, мы анализировали поведение пользователей, их визуальные и товарные предпочтения, чтобы составить рекомендации по изменению офферов.

Ключевые инсайты этапа:

  • Пользователи активнее взаимодействуют с текстово-графическими объявлениями, на которых продукция представлена на живых моделях или в аутентичных интерьерах.
  • Пользователи любят “акции”, “скидки”, “распродажи” и т.д., даже если сама сумма скидки минимальна. Они активнее начинают откладывать товары в корзины и совершать покупки.
  • Существует четкая сезонность продаж, когда несвоевременная смена коллекций приводит к уменьшению объемов продаж.

Как решили?

  • Общие изображения постепенно заменились изображениями с моделями. Это увеличило кликабельность объявлений и потенциальное количество покупок. Также было решено отказаться от кампаний на Поиске, так как они дорогие и не релевантны для аудитории, которая в основном покупает “глазами”.
  • Клиент усилил работу над коллекциями и распродажами. Это позволило усилить своевременность актуализации контента, попадание его в текущие потребности потенциальных покупателей.
  • Для понимания сезонности, была подключена электронная коммерция в Яндекс.Метрике, которая выявила следующие нюансы:
Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля
  1. Зима-начало весны идет традиционный спад продаж, так как все закупаются до праздников или на них. После этого идет “мертвый” период, который должен купироваться “распродажами”.
  2. Поздней весной покупают меньшее количество людей, но на большие суммы – закупаются на летний сезон. Здесь уместен выход большого количества новых коллекций, чтобы подстегнуть продажи за счет интереса к новому.
  3. В середине лета пользователи активно интересуются, но покупают на одинаковом уровне. Возможно, в этот период для активизации продаж уместны “акции” или продажа комплектами по выгодной цене. Например, при покупке платья аксессуары к нему.

Что сделали еще?

Контекст

Перед запуском изначально предполагали, что упор следует сделать на товарные объявления. Было принято решение использовать автоматический YML фид выгружаемый с сайта.

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

Но ввиду особенностей сайта на Tilda, в наименование товара можно было подтягивать Title. Поэтому совместно с заказчиком мы сделали его более привлекательным. Например: Платье #1 – Идеальное свободное платье #1 на каждый день и т.п.

Стратегии выбрали изначально, с оптимизацией по ДРР, с макроцелью “Покупка” и микроцелью “Добавили в корзину”. При данной настройке кампании обучались в рамках ограниченного бюджета. Были попытки перейти просто на макроцель “Покупка”, но первоначальный вариант гораздо лучше отрабатывал.

На данный момент провели перераспределение бюджетов на сезонные товары осень-зима, также очень хорошо показала себя Товарная кампания с оплатой за конверсии, которой на данный момент выделена основная часть бюджета.

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

Таргет

Первоначально фокус решено было сделать на продвижении одежды, позже ассортимент был расширен за счет подключения к продвижению домашнего текстиля.

Со старта продажи осуществлялись исключительно через сайт, однако интеграция товаров в сообщество VK позволила значительно увеличить охват и конверсию. Этот канал показал высокую эффективность.

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

Учитывая высокий уровень контентного сопровождения со стороны заказчика, было принято решение использовать стратегию, ориентированную на привлечение подписчиков. Для точного отслеживания трафика и его источников были доработаны ссылки на посадочную страницу с использованием UTM-меток, что позволило детально анализировать переходы из сообщества VK.

Изначально структура рекламных кампаний строилась по принципу «1 кампания — 1 товар», однако от этой модели впоследствии отказались. В настоящее время используются отдельные кампании для разных групп товаров и отдельные — для привлечения подписчиков.

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

В рамках подписных кампаний акцент сделан на ценностное предложение: демонстрация ассортимента, уникальность бренда и сезонные коллекции. Такой подход позволил гибко использовать разные форматы объявлений и адаптировать их под актуальный сезон.

С ростом рекламного бюджета новая структура кампаний оказалась более удобной для оптимизации, что привело к снижению стоимости привлечения клиентов и повышению эффективности размещения.

Этап 3. Планы на будущее

На основе всех полученных на предыдущих этапах инсайтов, мы, совместно с клиентом, готовим большую стратегию, которая предусматривает поэтапную своевременную смену сезонности и акционных предложений.

Это позволит увеличивать прибыль клиента и далее, подключать новые рекламные каналы и совершенствовать текущие.

Комплексное продвижение бренда одежды и текстиля

Результаты

За период с апреля по ноябрь 2024 года нами были получены следующие результаты:

Таргет

Доход за период 5 119 514,80 руб.

Расход за период 356 250 руб.

ДРР 6,96%

Контекст

Доход за период 7 026 100,12 руб.

Расход за период 602 132,45 руб.

ДРР 8,57%

Общее

Доход за период 12 145 614,92 руб.

Расход за период 958 382,45 руб.

ДРР 7,9%

Есть проект? Давайте его обсудим:

Начать дискуссию