Отличия: брендинг, маркетинг, позиционирования

По мотивам моей университетской лекции про бренд и позиционирование, на курсе по стратегическому маркетингу, в ДГТУ

Отличия: брендинг, маркетинг, позиционирования

Бренд - это комплексное представление о продукте или компании в умах потребителей. Это не только имя или логотип, но и восприятие качества, ценности, целей и миссии компании. Брендирование - это процесс создания и управления этим представлением с целью установить уникальность продукта или услуги на рынке. Брендирование напрямую связано с маркетингом и позиционированием, так как включает в себя стратегии для привлечения и удержания клиентов.

Границы между этими понятиями:

Границы между брендом, позиционированием и маркетингом нечетки, потому что эти аспекты взаимосвязаны и взаимозависимы. Позиционирование и маркетинг направлены на создание и поддержание бренда, а бренд становится результатом успешного позиционирования и маркетинга.

Существуют разные теории на тему типов мышления:

1. Производственный тип мышления, когда бизнес говорит, у нас качественно. нам не нужен ваш бренд.
2. Маркетинговое мышление, когда начинают мыслить категориями ЦА и УТП, пытая перебить ставки в контекстной рекламе.
3. Брендинговое мышление, когда думаю про образ и позиционирование.

А есть стратегическое мышление, которое не будет двигать забор как ополоумевшая старуха или как скандальный партнер в отношениях кричащий, что его вклад в эти самые отношения гораздо больше.Поэтому стратегический маркетинг обеспечивает комплексный подход к созданию, развитию и увеличению жизненного цикла бренда.

Стратегический подход это кровь и воздух для любого бизнеса, так что не таскайте забор по меже, а делайте маркетинг

Согласны?
Если было полезно, подписывайтесь на мой канал "Подслушано в отделе маркетинга"

2 комментария

Не думаю, мне кажется сейчас наоборот проходит сильное отделение бренда от позиционирование и маркетинга в умах потребителей.
В борьбе за выживания люксовые бренды выпускают линейки продуктов для нишебродов, и ты уже не понимаешь с чем ассоциировать бренд с качеством? или с его дешевым некачественным ширпотребом? Агрессивный маркетинг в части тех же холодных звонков, и ты уже не понимаешь это серьезный бренд или спам шаражка?

Ответить

я приверженец классической школы, да и не сторонник концепции мед-говно-гвозди.
у той же баленсиаги, нет линеек для нищебродов, хотя опять же нищеброд относительно чего и кого.
холодными звонками активно пользуются мед клиники, образовательные проекты и все что на массового потребителя.
поэтому кажется что все, а если начать разбираться то далеко не все...

Ответить