Топ-5 частых ошибок при внедрении Битрикс24 и как их избежать
Для кого-то внедрение CRM-системы Битрикс24 — это просто очередная галочка в списке задач. Оплатил лицензию, сделал сотрудникам аккаунты — и работайте. Собственник ожидает, что команда подхватит идею, эффективность сразу вырастет, но в реальности такая система просто разваливается. Давайте разбираться, почему. В статье 5 ошибок внедрения Битрикс24 и CRM-систем в целом.
Ошибка №1: Подстраиваться под систему, а не настраивать систему под себя
В этом случае сотрудники работают по неудобным шаблонам, делают лишние действия, и из-за этого общая эффективность снижается.
Как избежать:
- Детальный анализ бизнес-процессов. Прежде чем внедрять систему проведите тщательный анализ ваших текущих процессов. Определите ключевые задачи и проблемы, которые должна решать CRM.
- Определение требований. На основе анализа создайте список требований к CRM-системе, учитывайте их, когда будете тестировать разные платформы.
- Индивидуальная настройка. Настройте систему под себя: автоматизируйте задачи, добавляйте пользовательские поля, создавайте рабочие процессы, интегрируйте с внешними системами, настраивайте отчеты и т. д. Убедитесь, что интерфейс и функционал CRM удобны для пользователей.
- Постоянный мониторинг и улучшения: CRM должна развиваться вместе с вашим бизнесом. Регулярно собирайте отзывы от сотрудников, анализируйте работу системы и вносите необходимые улучшения.
Ошибка №2: не «продать» идею сотрудникам
Люди не любят перемены, поэтому при внедрении сервиса вы можете столкнуться с сопротивлением, саботажем.
Причины:
- Люди привыкли работать по-старому и не хотят менять свои привычки.
- Новая система кажется сложной и пугающей, сотрудники боятся, что не справятся.
- Сотрудники не видят выгод от перехода на новую систему и не замотивированы её использовать.
Пример: в одной из компаний, занимающейся розничной торговлей, сотрудники активно сопротивлялись внедрению Битрикс24. Они привыкли работать в Excel, а новая система казалась им слишком сложной и ненужной. Около месяца руководитель ждал, пока команда примет идею и начнет работать системно. Но этого не произошло. Часть сотрудников продолжала работать в Excel, и сервис не прижился.
Как этого избежать: объясните сотрудникам, зачем им CRM, предоставьте обучение и постоянную поддержку.
Ошибка №3: Игнорирование интеграции CRM с другими системами
Это увеличивает время обработки данных и не дает выжать из сервиса максимум.
Как избежать: еще на этапе выбора платформы анализируйте, с какими сервисами интегрируются CRM-ки. После старта работы пользуйтесь этой функцией.
Ошибка №4: Пытаться настраивать систему интуитивно
«Зачем обучение? Зачем внедрение? Вроде, интуитивно все понятно: тут задачи, тут проекты, и так как-нибудь разберемся...»
В Битрикс24 такой подход часто приходит к тому, что вся команда говорит: «Какой-то сложный сервис». Все из-за того, что в сервисе очень много функций, в нем можно решить почти любую управленческую задачу. Но! Небольшим компаниям не нужны все функции, часть из них можно отключить и работать комфортно.
Интуитивно это сделать очень сложно.
Как избежать? Доверьте настройку системы интеграторам или изучите функционал самостоятельно хотя бы минимально. Это поможет избежать ошибок и настроить систему так, чтобы она полностью соответствовала вашим потребностям.
Ошибка №5: Отсутствие регулярного мониторинга и оптимизации системы
Многие компании внедряют CRM-систему и считают, что на этом работа завершена. Однако отсутствие регулярного мониторинга и оптимизации приводит к тому, что система устаревает и не соответствует текущим потребностям бизнеса.
Как избежать: регулярно проводите анализ эффективности использования CRM, выявляйте слабые места и вносите изменения.
Заключение
Внедрение CRM-системы Битрикс24 — это не просто шаг вперёд, это огромный скачок к системному бизнесу. Избегайте распространенных ошибок, тщательно планируйте внедрение, обучайте сотрудников и интегрируйте систему с другими системами. Если у вас есть вопросы или нужна помощь с внедрением, мы рады помочь.
Мы внедряем платформу Битрикс24 по проверенной на 1000+ компаниях технологии:
1. Обучение системному управлению.
2. Настройка сервиса.
3. Запуск системы.
4. Пожизненное сопровождение.
Приходите на экспресс-анализ вашего бизнеса, на котором мы проанализируем вашу текущую ситуацию, покажем кейсы и дадим конкретные рекомендации по наведению порядка в бизнесе: https://sys-tem.pro/analiz