Я изучал. Все условия есть в договоре, но они так спрятаны, что если не знать куда смотреть - обычный человек не поймёт, что есть подвох. Это все равно, что купить автомобиль, у которого в тех.книжке на предпоследней странице будет мелким шрифтом ссылка на приложения к тех.книжке. А в приложении будет ссылка на памятку. А в памятке будет указание, что если в глубине бардачка не открыть крышку и не нажать кнопку в течении 14 дней, то автомобиль будет ездить пока ещё год, а потом ездить не будет. При этом вам дают 2 экземпляра практически слово в слово одинаковых тех.книжки - в одной есть ссылка на приложение с памяткой, а во второй нет. Представляете ваше удивление через год? При этом вы до этого покупали десяток автомобилей и там такой засады не было. Придёт вам в голову, что вы идёте за кредитом в 3 млн рублей и банк вместе с этим кредитом продаёт абсолютно не связанный с кредитом страховой полис по цене в 1 млн рублей? Люди берут и не пытаются вернуть ее в первые 14 дней - думаете это потому что им всем реально нужна эта страховка?
Самое противное - что такого меньше всего ждешь от солидного банка! Наперсточники - гораздо честнее себя вели! О них хоть знаешь - что они мошенники! А тут волк в овечьей шкуре получился. Это не случайная ошибка какого-то стажера-менеджера банка, а намеренная схема по введению в заблуждение! Типа человек пришел за кредитом (от хорошей жизни наверное), банк ему предложил в нагрузку страховой полис, который вообще никакого отношения к кредиту не имеет за четверть суммы кредита и человек с радостью закричал: где вы раньше были с таким нужным мне страховым полисом??! Беру! По документам - именно так у всех пострадавших происходило. А почему еще набор хрусталя из 12 предметов в тело кредита не включили, который мы можем вернуть в течении 14 дней, если он нам не нужен??! Набор хрусталя - тоже очень полезная вещь.. У меня три кредита с суммой страховки в три раза меньше, чем у автора. Я написал соответственно три письменных претензии Альфа-банку. По самому маленькому кредитному договору мне банк вернул страховку в полном объеме указав причину своего решения: "чтобы вы не расстраивались". По двум другим - отказал. Готовлю сейчас обращение к фин.уполномоченному. Встретимся в суде.
Я тоже не мог даже подумать, что крупнейший банк может себя так дешево и низко себя вести. Как будто вот "сегодня" им важно, а что будет завтра - абсолютно наплевать. Однако всё именно так и происходит: я взял кредит через приложение чуть больше 2 млн рублей, из которых 460 тыс составляла вторая "большая" страховка. Неделю назад досрочно погасил кредит и был неприятно удивлен тем, что вместе с процентами по кредиту и этой второй страховке я еще дарю банку больше 350 тыс рублей. Договор составлен так, что даже при внимательном рассмотрении запросто можно пропустить пункт, в котором указано, что возврата по второму страховому полису-оферте быть не может. Я конечно теперь стал опытнее, но я реально ощущаю себя одураченным. Причем я не понимаю чем я такое отношение к себе заслужил. Конечно мне не хочется иметь ничего общего с Альфа-банком.
подавляющему большинству людей не приходит в голову, что если есть желание себя застраховать на сотни тысяч рублей, то я должен идти для этого в банк, а не в страховую компанию. И адекватный гражданин нашей страны обычно рассуждает так, что если он берет кредит в солидном и известном банке и есть закон, который гарантирует возврат неиспользованной страховой премии в случае досрочного погашения кредита, то мои права под охраной этого закона и солидный и известный банк не будет себя марать не соблюдением данного закона.