Как я пришел к идее создания цифрового сервиса анализа контрагентов

Всю свою сознательную трудовую деятельность я работаю с юридическими лицами. Когда-то давно я начинал свою карьеру в фискальных органах, работал юристом, затем арбитражным управляющим, проводил финансовый анализ компания, занимался управлением дебиторской задолженностью.

Весь мой предыдущий опыт, фактически, привел меня созданию некой системы, которая позволила бы мне быть более продуктивным.

Цифровизация всего и вся, которую мы наблюдаем в последние годы, предоставила огромные возможножности автоматизации анализа.

Когда пришла идея создать сервис

Идея создать цифровой сервис проверки компаний мне пришла 6 лет назад.

Тогда я начала активно анализировать для клиентов дебиторскую задолженности для ее сегментации и определения перспективы работы с ней.

Получив первый пакет дебиторов - чуть более 100, я взялся за дело. Выделил специалиста, обсудили с ним подходы, работа закипела.

Специалист анализировал этот список дебиторов больше двух месяцев. В итоге мы пришли к тому, что около 20 дебиторов из этого списка более-менее живые, а остальные можно смело признавать безнадежными.

Честно говоря, еще тогда я понял, что очень большой объем работы был сделан впустую, ведь за анализ клиент часто не платит, ведь анализ - это еще не полученные деньги.

Именно тогда я начал понимать, что ручной анализ далеко не всегда эффективен.

Супермаркет данных и ресторан. В чем разница?

Еще 6 лет назад данных для анализа дебиторов было предостаточно - уже были доступны большинство открытых источников, таких как ЕГРЮЛ, картотека арбитражных судов, Федресурс. Впрочем, уже массово применялись информационные системы такие как Спарк, Контур-фокус и прочие.

Но что из себя представляли данные? Это большая простыня с различными данными. Информацию стало собирать, конечно, проще. Но чтобы ее обработать и сделать какие-то выводы требовалось больше часа по каждой компании.Именно тогда я понял, что нужна не просто автоматическая система анализа, а система, которая готовит управленческое решение.

Информационные системы и специальные сервисы можно сравнить с супермаркетом и рестораном. Если вы идет в супермаркет и покупаете продукты, которые собираетесь сами готовить, то в ресторане вы заказываете готовое блюдо. Если у вас цейтнот или нет желания готовить, то кафе и рестораны являются прекрасной альтернативой.Так и с данными, есть супермаркеты данных, в которых есть данные на любой вкус. Но есть и сервисы, которые сфокусированы на том, чтобы предложить вам готовые управленческие решения.

Сервис проверки контрагентов, который я развиваю и предлагаю, как и хороший ресторан, предлагает готовые "блюда", например, отчет о платежеспособности контрагента. Для проверки контрагента достаточно 10 секунд, как в микроволновке)

В общем, выбирайте на свой вкус!

11
4 комментария

Вряд ли. "Светофоры" в качестве сервисов по проверке контрагентов уже кто только не запустил, но единого признанного стандарта еще нет, так что у всех есть шансы.

Ответить