Поговорим о страхе называть стоимость своих услуг и о поднятии цены 🫰💰💳
• ИМЕЮЩИЕСЯ КЛИЕНТЫ РАЗБЕГУТСЯ • НОВЫЕ НЕ ПРИДУТ • КОЛЛЕГИ ОСУДЯТ, НУЖНО РАБОТАТЬ ЗА “ШАПКУ СУХАРЕЙ” • ЗА СТРАДАНИЯ ЛЮДЕЙ БРАТЬ ДЕНЬГИ НЕ ПОРЯДОЧНО Что-то из этого вам знакомо? Если нет, то смело пролистывайте этот пост, он не для вас. Если хотя бы 1 утверждение вам знакомо, читайте дальше👇🏻 Я знакома с этим леденящим душу ощущением - когда нужно назвать клиенту стоимость своих услуг. Внутри все сжимается, ладони потеют, а в голове крутится мысль: "А вдруг он посчитает, что это слишком дорого?". Увы, это распространенный страх, который порушил множество полезных миру идей и закрыл большинство бизнесов. Давайте будем честными, услуги психолога - не первой необходимости. Знание иностранного языка, если вы не экспат, может улучшить качество вашей жизни, но прожить без него вы сможете. Без еды, воды, крова над головой - нет, а без вазы для фруктов, точно. Как же быть тем специалистам, экспертам и бизнесменам, кто продает услуги и товары «всего лишь» улучшающие жизнь? Ниже 🔟 аргументов почему повышать стоимость и работать за деньги это благо: 1 Вы вложили в свою работу время, знания, опыт, душу - и имеете полное право на достойную оплату. Клиенты, которые действительно ценят ваш труд, с пониманием отнесутся к вашим расценкам. Остальные - не ваши клиенты. 2 Повышайте цены по мере роста вашей экспертизы. Это нормальная практика, и ваши постоянные клиенты, скорее всего, оценят ваше профессиональное развитие. Главное - делать это плавно и с объяснением причин. Закончили очередное обучение, оформили сайт, появилось новое улучшение продукта - значит, не за горами, повышение. 3 Инфляция есть в каждой стране. Не забывайте о внешних обстоятельствах. Хлеб в магазине тоже дорожает с каждым годом и вам его никто в долг не дает. Так чем ваши услуги/товары хуже? Тот же труд. 4 Когда вы продаете дешевле рыночной цены - вы демпингуете, а, значит, риски в отрасли повышаются. В зависимости от объема вашего присутствия на рынке, на ваших конкурентов это тоже влияет. Получается эффект домино, которые не выгоден ни вам, ни потребителю. Изучайте цену конкурентов, смотрите «начинку» и не переставайте слышать свою ЦА. 5 Любые товары и услуги меняют жизнь человека к лучшему. Продаете ли вы сессии психолога, вазу для фруктов или услуги маникюра. У вашего клиента меняется настроение, внутреннее состояние. Больше удовольствия и радости этому миру точно не помешает😊 6 Поднятие цены позволит разгрузить себя немного при сохранении того же дохода. Часто доход становится больше. А, если поднимите стоимость, а клиенты останутся, то на освободившиеся деньги можно нанять помощника. И передать ему самые энергозатратные, но не прибыльные дела. 7 Ответьте себе на вопрос: я действительно делаю хороший продукт, нужную услугу? Если ответ да, все в порядке. Если нет, пропишите его плюсы для себя и чем он помогает вашему клиенту. Маркетологи называют это идеологией продукта. У вас должно быть внутреннее обоснование почему такая стоимость. Если затрудняетесь, то нужно работать с синдромом самозванца. Для этого стучитесь в личную работу, проработаем. 8 Ценность должна быть выше цены. Лучше, чтобы ценность была ГОРАЗДО ВЫШЕ стоимости. Тогда покупатель, с большой долей вероятности, станет постоянным. Или расскажет другим. Для этой цели, например, на маркетплейсах добавляют неожиданный подарок к заказу. 9 Когда вы повышаете стоимость, к вам приходят другие клиенты. Все хотят платежеспособных клиентов. А такие клиенты, как правило, хотят четко понимать полезность продукта для себя и не желают тратить время. Самый частый вопрос от них: «Куда платить?». С ними часто легче и приятнее работать. А не этого ли хотят все эксперты и предприниматели?) 🔟 Помните, что лучше вас никто не знает ваш продукт или услугу. Его ценность определяете вы, поэтому и цена тоже за вами. Ваши услуги стоят ровно столько, сколько вы за них просите.