Нормальное SEO, чо. Только зачем писать о том, чего не знаете? В википедии же есть нормальное определение воронки. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воронка
Этот кейс известен в деловой литературе как "дилемма: шашечки или ехать".
Компания зарегистрирована в Калифорнии.
На их сайте ни слова об этом ОКБ https://www.hoversurf.com/blank-page
Я думаю, у них были вполне понятные причины запускаться в Штатах, а не в РФ. Тут бы ФСБ объявила дроны товаром двойного назначения (и завела бы ещё на кого-нибудь дело о шпионаже), Росавиация не дала бы сертификат, военные потребовали бы всё засекретить, какая-нибудь ОАК захотела бы наложить свою лапу и т. п.
Россия - не лучшее место для высокотехнологичных стартапов.
Так что радоваться за наших инженеров надо, конечно, а пафос лучше направить в другое русло.
Прекрасная история про Игната Васильевича, читается на одном дыхании! Не понял только, зачем нужны были унылые косноязычные вставки про какую-то PINK YOU.
Лучше всего разработку сайта ВУЗа доверять специалистам - это верно.
Например, таким, которые знают о требованиях, которые предъявляются к сайту ВУЗа федеральными законами 273-ФЗ ("Об образовании"), 152-ФЗ ("О персональных данных"), 181-ФЗ ("О социальной защите инвалидов"), Постановлением Правительства РФ № 582, Приказом Рособрнадзора № 785 и прочей регуляторкой.
А там уже и о цветах можно подумать.
Для ИП открыть валютный счёт не представляет проблемы. И бумажной волокиты с валютным контролем не так уж много. Лишь бы заказчик был готов подписать контракт.
Cоздал пробный сайт - все блоки и меню на английском языке. Настроек языка нет, каждое слово нужно переводить вручную. Купили у кого-то недоделанный конструктор?
7. Не умеет считать.
Практически всё предложенное ТЗ сосредоточено на функциональных требованиях и выглядит "заточенным" под интересы разработчика.
Иерархическая структура, логотип и цветовая гамма, продвижение и реклама - то, что мы умеем и любим при натягивании сайта на готовые шаблоны и CMS. А вот что мы не любим (и часто не умеем) - это бизнес-требования, особенно нефункциональные.
Для сайта важнейшей является нефункциональная сторона. И если заказчик не сформулирует свои бизнес-требования к характеристикам качества, то может жестоко за это поплатиться.
Например:
Производительность - ожидаемая скорость загрузки и отрисовки страниц, ожидаемое количество посетителей среднее и пиковое.
Надёжность - процент отказов, способы восстановления при сбоях, допустимый процент времени вынужденных простоев, а также какими средствами надёжность будет контролироваться.
Защищённость - как будут защищены данные пользователей и заказчика на разных этапах их обработки.
Ну и далее по списку, например, стандарта ISO 25010.
Очень актуальная на сегодняший день тема - соответствие законодательству. В первую очередь, поддержка требований закона о персональных данных и GDPR. Если на сайте что-то продаётся, то ещё и способы реализации 54-ФЗ.
Отдельно нужно сказать о юзабилити, которое в зависимости от назначения сайта, может быть важнейшим конкурентным преимуществом (или, наоборот, причиной провала). Если оно важно, то в ТЗ должно быть расписано, в каких сценариях ему нужно уделять особое внимание, какие показатели предполагается использовать для его оценки, и как они будут проверяться.
Разработчику, понятно, фиксация таких нефункциональных требований обычно не очень выгодна, потому что может в разы увеличить стоимость разработки и сопровождения.