Преимущества работы со стажёрами и как не ошибиться в их выборе
На рынке труда много энергичных и талантливых ребят, которые закончили ВУЗЫ или прошли курсы. Студенты не могут найти работу из-за отсутствия опыта — они рассматривают стажировки как старт в карьере и возможность прокачать навыки. Работодатели видят выгоду в наставничестве и тратят деньги на обучение новичков. В статье расскажем, какую пользу приносят новые специалисты бизнесу и как правильно выстроить программу стажировок.
Кто такие стажеры
Студенты задумываются о будущей профессии еще в универе. Молодые таланты ищут подходящие компании, в которых хотели бы построить карьеру. Ребята видят в стажировках возможность — приобщиться к корпоративным ценностям и познакомиться с коллективом.
Но не только студенты ищут практику. Иногда приходят люди, которые хотят поменять профессию, или ученики онлайн-курсов.
Вот что говорит о критериях отбора Ольга Зверева, руководитель группы развития стажерских программ Ozon.
«У меня было много интересных примеров: так, одна кандидатка работала заместителем главного бухгалтера, а потом после самостоятельного обучения пришла к нам на позицию стажера-разработчика. Сейчас она успешно работает разработчиком.
У нас нет предубеждений: главный критерий прохождения отбора — соответствие требованиям вакансии, готовность постоянно развиваться. Другое дело, что некоторые кандидаты, пройдя переобучение, считают себя готовыми джунами и не рассматривают варианты со стажировками».
Ссылка на источник: https://huntflow.ru/blog/intern/
В чем актуальность стажировок
Один из сервисов по поиску работы Superjob опросил 2000 работодателей по России.
Молодых специалистов привлекают 65% компаний. Руководство видит в стажировках пользу для бизнеса. Каждая вторая организация приглашает на работу более половины стажеров. Только 5% менеджеров сообщили, что их компании никогда не делают предложений.
Преимущества работы со стажерами
Креативные идеи
Новички еще не знают процессов работы, открыты ко всему и готовы впитывать информацию. У опытных сотрудников иногда застоявшийся взгляд на вещи: они привыкли к обстановке и принципам компании.Стажеры смотрят на задачи с других точек зрения и приносят творческие идеи. Свежее видение помогает сдвинуться с места и найти точки развития.
Имидж компании
Программы стажировок положительно влияют на бренд. На рынке труда привлекательны работодатели, которые вкладываются в стажеров. Будущие кандидаты видят открытость и наблюдают за компаниями.
Больше времени
Команда работает над задачами, часть из которых занимает много времени и не требует больших знаний. Новички справляются с мелкими поручениями, а опытные специалисты переключаются на важную работу. Грамотное распределение заданий помогает двигаться быстрее и эффективнее.
Это не значит, что на стажера сваливают всю рутинную работу. Если программа стажировок организована правильно — новички будут прокачивать востребованные в компании навыки и расти. Стажер — это не робот, а потенциальный сотрудник, который вносит свой вклад в развитие компании.
Экономия средств
Работодатель может думать: «Зачем мне вкладываться в стажера, если я могу сразу нанять опытного сотрудника?». Но не все так очевидно: новичок может оказаться полезным. Некоторые ребята работают за минимальную оплату или за возможность получить опыт. Руководство видит сильные стороны стажера и настраивает его под специфику компании. В итоге можно сэкономить деньги и получить талантливого специалиста.
Недостатки работы со стажерами
Ресурсы и время
Для эффективной программы стажировок следует разработать план. Системный подход требует время и денег, но приносит хорошие результаты. Это также возможность улучшить управленческие навыки ваших сотрудников.
Стажеры не понимают чего хотят
Иногда молодые люди не знают, чем хотят заниматься. В работе задают нелепые вопросы, которые можно загуглить. Или подходят к задачам несерьёзно. Такие люди создают негатив, поэтому важно правильно подбирать стажеров и сразу обговаривать все условия.
Вот что говорит о плюсах и минусах стажировок Юлия Карпай, директор по персоналу компании Media Instinct Group:
«Наша группа компаний растет очень активно, и стажеры для нас — это «новая кровь», свежий взгляд и наше будущее. Мы принимаем в стажеры в основном студентов социологического факультета МГУ. Ребята получают возможность посмотреть на нашу индустрию изнутри. Если стажер показывает хорошие показатели, мы берем его в штат — и он растет профессионально. Некоторые стажеры, которые пришли к нам пару лет назад, уже занимают позиции старших специалистов, несколько человек готовятся занять должности руководителей групп.
Основные плюсы молодых специалистов: они энергичны, адаптивны, открыты новому, с удовольствием включаются в освоение технологий и используют профильное программное обеспечение. Минусы: стажеры не всегда понимают, чего ждут от жизни и профессии, иногда уходят, потому что осознают, что хотели бы заниматься чем-то другим. Но в любом случае мы всегда рады, что помогли людям попробовать свои силы и дали им возможность старта».
Ссылка на источник: https://hh.ru/article/23815
На что обращать внимание при поиске стажера
Для плодотворного сотрудничества следует отбирать подходящих кандидатов. Менеджеры выделяют полезные навыки для компании и личные качества новичков.
Компания YounGo провела опрос среди 500 HR-директоров и топ-менеджеров крупных компаний. В исследовании респонденты отвечали: на что больше всего обращают внимание при выборе стажёров.
Что важно для работодателей при отборе стажёров:
- Личностные компетенции - 81%
- Профессиональные навыки - 70%
- Образование и престижность вуза - 63%
- Опыт прохождения стажировок и работы над различными проектами - 22%
Где и как искать стажёров
Работодатели ищут таланты на сайтах, в топовых вузах или социальных сетях. Не всегда удается найти умных ребят с энтузиазмом и желанием развиваться. Некоторые студенты приходят ради рекомендации и не вникают в процесс.
В таких случаях компании подбирают неподходящих кандидатов и тратят деньги впустую. Чтобы правильно выстроить программу стажировок и не пожалеть — нужна специальная программа.
Employment Incubator — это сервис, который экономит время и ресурсы для компании и находит подходящих специалистов.
Бизнес получает:
- Отлаженную программу корпоративных стажировок;
- Анализ и улучшение уже действующих программ;
- Поток квалифицированных кандидатов;
Отзыв клиента об успешном подборе специалистов.
Программный директор, Любовь К.
Балтийский форум
SMM, дизайнер Tilda. Срок привлечения: 5 мес.
В оргкомитет подготовки форума требовалось ресурсное усиление по отдельным направлениям: сайт и ведение соц.сетей.
Результаты: мы полностью "закрыли" вопрос сопровождения соц.сетей - контент-мейкинг, копирайтинг, информационное партнерство и анонсы форума - всем занимается привлеченный стажер.
Стажеры адекватно включились в работу. Потребовалось довольно глубокое их погружения в проект, регулярная координация и контроль, что дало свои результаты: у Форума появился достойный сайт и маркетинговые материалы, новостная лента форума ведется в социальных сетях.
Смотрите больше отзывов по ссылке http://employinc.org/#rec229155294
Как привлечь полезных стажеров
Программа стажировок не принесет результат, если вы не ответили себе на вопросы: кто будет курировать стажёров? Какие задачи им поручать? как выстроить обучение? Если вы точно знаете кто и что будет делать, имеете план и видение будущего — вы воспитаете ценных работников.
Если не организовать поиски правильно — можно найти сотрудника, который принесет только вред. Чтобы такого не случилось — придумывайте тестовые задания, проводите интервью и оценивайте способности новичка.
Оптимальный вариант стажировок — использование специальных программ, как Employment Incubator. Такой метод предлагает взаимовыгодное сотрудничество: соискатель получает практику и рекомендации, работодатель — больше времени и сильного специалиста в команду.