Стажировка: трата времени или возможность найти работу мечты?
Новички часто сталкиваются с проблемами в трудоустройстве. Человек прошёл курсы или отучился по специальности, а на работу не берут: требуется опыт. Как в этом случае поможет стажировка? Зачем она нужна компаниям и студентам? Какое преимущество получит работодатель и сотрудник? — Рассказываем в статье.
Зачем компаниям нужны стажёры
- Инвестировать в людей, которые привнесут креативные решения и творческие идеи;
- Сэкономить средства и снять часть задач с основных сотрудников;
- Улучшить навыки персонала при взаимодействии с новичками;
- Увидеть способности будущих работников и выбрать лучших.
Вот что рассказывает о программе стажировок Мария Николаева, HR-директор «Лайфхакера».
«Мы предлагаем кандидатам пройти оплачиваемую стажировку. Обычно она длится неделю. Этого времени достаточно, чтобы понять, насколько компания и кандидат подходят друг другу. Мы проверяем, как оперативно и качественно соискатель справляется с задачами, как быстро реагирует на комментарии и так далее. А потенциальный сотрудник может определиться, подходит ли ему наш формат работы, комфортно ли ему взаимодействовать с командой, с руководителем».
Зачем студентам проходить стажировку
Практика полезна для каждой специальности: вы углубитесь в работу и решите, подходит ли вам выбранный путь. Разберём на профессии копирайтера, чем вам поможет стажировка.
Понять специфику работы и определиться.
Не просто сразу найти работу мечты после курсов или вуза. Некоторые студенты не понимают, что именно им нужно — это вводит в ступор. Стажировки полезны для того, чтобы попробовать себя на практике и прощупать будущую профессию. Вы определитесь, в каких форматах вам нравится писать тексты и выберите подходящую нишу.
Получить опыт.
Даже если стажировка не оплачивается, студент получит ценный опыт. Вы столкнётесь с реальными задачами: поставите цель с заказчиком, исследуете целевую аудиторию и научитесь создавать тексты под потребности читателей. Наставники укажут на ошибки и помогут найти точки роста в карьере. Важно, чтобы деятельность нравилась: тогда стажёр будет углубляться в тему, взаимодействовать с коллегами и расти профессионально.
Проникнуться атмосферой.
Стажировка — отличный вариант для тех, у кого есть любимая компания, но нет опыта. Вы увидите работу изнутри, познакомитесь с будущими коллегами и боссом. Практика может ещё больше вдохновить: вы приобщитесь к корпоративным ценностям команды и проявите себя. А также сможете научиться полезным вещам у опытных сотрудников. Навык письма оттачивается долго: копирайтер растёт, когда видит свои ошибки, для этого нужны грамотные специалисты, которые укажут на недостатки.
Получить рекомендательное письмо.
После стажировки компании пишут отзывы о сотрудниках. Если вы не останетесь в команде, рекомендательное письмо поможет вам в будущих поисках вакансий. Работодатель расскажет о ваших качествах и знаниях, зарекомендует вас как сильного копирайтера.
Собрать портфолио.
Копирайтеру не просто устроиться на хорошую работу без портфолио и опыта. На рынке большая конкуренция: компаниям нужны грамотные и талантливые стажёры. Работодатели смотрят на портфолио и оценивают навыки соискателей. Во время стажировки вы выполните работы, которые могут впечатлить HR-отдел. Это повысить ваш имидж и шанс найти достойную вакансию.
Как правильно выбрать компанию для стажировки
Иногда кандидаты сомневаются и не могут найти подходящее место для практики. Они думают, что на стажёра свалится рутинная работа. Вряд ли кому-то понравится носить кофе и перекладывать бумажки забесплатно. Поэтому важно выбрать проверенное место, где вы сможете решать реальные задачи и развивать навыки.
В этом может помочь один из сервисов по поиску стажировок — Employment Incubator. Вам подберут подходящую и надёжную компанию, даже если у вас минимальный опыт. Это возможность набраться опыта, собрать портфолио и поработать с интересными кейсами.
Отзывом о сервисе поделилась Ольга, начинающий SMM-специалист.
Спасибо за стажировку! Было познавательно, интересно и шустро)
Задания были увлекательными. Я откорректировала свои действия при создании текстов. Была рада получать обратную связь, всегда по делу (ёмко, чётко и мягко)). Благодарю от всей души)
Смотрите больше отзывов здесь.
Даже если компании не платят за стажировки, вы усваиваете ценную информацию.
Новичок получает опыт и общение с коллегами, привыкает к будущей профессии.
Это не потеря времени, а возможность получить необходимые навыки для дальнейшего роста.