Как стажировки помогают воспитать ценных сотрудников
Программа обучения внутри компании взращивает талантливых специалистов. Работодатели инвестируют в молодых и перспективных ребят, которые приносят свежие идеи, помогают бизнесу расти и добиваются успеха в карьере.
Стаффинговая группа ANCOR опросила 156 работодателей по России. В 75% компаний есть стажёрские программы в 2022 году. 25% представителей увеличили вакансии для стажёров, по сравнению с прошлым годом.
Для чего бизнесу стажеры
Повысить престиж бренда
Будущие специалисты наблюдают за компаниями еще в процессе обучения. Студентам интересно знать, какие корпоративные ценности и перспективы у команды. На рынке труда привлекательны работодатели, которые вкладываются в стажёров: кандидаты чувствуют открытость, обсуждают бренд и увеличивают его узнаваемость.
Снять часть задач с опытных сотрудников
Коллектив работает над проектами, которые не требуют больших знаний. Такие поручения можно отдать стажёрам: молодые специалисты будут вникать в процесс и прокачивать навыки, а опытные сотрудники возьмут на себя сложную работу.
Это не значит, что практикант будет перекладывать бумажки с места на место и приносить кофе. Грамотные менеджеры распределяют задачи в соответствии с умениями кандидатов и помогают новичкам расти.
Привлечь перспективных специалистов
У опытных работников иногда зашоренный взгляд на вещи: они привыкли к принципам и организации компании. Стажёры — это возможность взглянуть на устоявшиеся вещи свежим взглядом. Молодые таланты приносят креативные идеи и двигают бизнес вперед.
Сэкономить средства
Стажёры трудятся, чтобы набраться опыта. Они готовы сотрудничать за минимальную оплату труда. Работодатели экономят деньги и вкладывают в другие проекты. Это не значит, что качество работы ухудшается. Молодые специалисты прокачивают навыки, актуальные для компании, и в будущем становятся ценными кадрами.
Вот что говорит о финансовом вопросе Евгений Берёзкин, исполнительный директор Simple Logistic
«В нашей сфере специалист с опытом стоит от 70 тысяч рублей в месяц. Мы пробовали искать таких сотрудников, но из-за нестандартной организации процессов в компании от них требуются обширные знания, которых зачастую нет. Так мы начали растить специалистов с нуля, экономя время и деньги»
Какую пользу получает компания от стажировок
Некоторые работодатели воспитывают стажёров под специфику компании. Команде нужен специалист с определенными знаниями. Менеджеры видят подходящие умения сотрудника и направляют его в нужное русло.
Также это возможность повысить управленческие навыки для опытных ребят: они взаимодействуют с молодыми сотрудниками, учатся расставлять задачи по степени важности и узнают много нового.
Полина Хабарова, директор ИТ- компании КРОК поделилась мнением о пользе стажировок.
«Половина наших приглашенных кандидатов — стажёры, для которых компания КРОК становится первым местом работы. У нас высокотехнологичная компания, поэтому современных стажёров — представителей «цифрового поколения» — мы рассматриваем как полноценных партнеров и генераторов новых идей для развития бизнеса. Они уже глубоко погружены в диджитализацию, легко обучаются, улавливают тренды.
Работа с молодым поколением позволяет нам и самим постоянно учиться новому, не отрываться от реальности, быть готовыми к приходу будущих кандидатов, прогнозировать изменения на рынке. Поэтому мы не только начинающих специалистов принимаем на работу, но и ведем специальные проекты для студентов и даже для школьников. У нас есть кейс-лаборатория, где студенты вместе с экспертами решают продуктовые бизнес-задачи, есть программа «Школа IT-решений», в рамках которой участники создают IT-решения для проблем города и школы.
Стажёров мы с первого дня воспринимаем как сотрудников и оформляем в штат. Сразу после оформления договора им в полной мере доступны все корпоративные бонусы. Помимо открытой корпоративной культуры, по правилам которой у нас не считается зазорным задавать вопросы и ошибаться, быстрее разобраться в рабочих процессах помогает система наставничества.
Наш самый характерный кейс — директор департамента вычислительных систем Валентин Губарев. Когда-то он начинал со стартовой позиции инженера, через месяц стал подхватывать менеджерские функции, а спустя 11 лет стал руководителем департамента».
Ссылка на источник: https://hh.ru/article/23815
Как стажёры развивают компании
Кандидаты с энтузиазмом и высокой мотивацией способны добиваться успехов. Некоторые проходят путь от стажёра до руководителя и управляют крупными проектами.
Историей успеха поделился Валентин Бирюков, руководитель Data Science Department в «Яндексе».
«Когда я учился в университете, много классных преподавателей работали в «Яндексе» — нам, студентам, очень хотелось стать похожими на них. С друзьями мы решили подать заявки на стажировку — летом, сразу после первого курса. Успехом не увенчалось: знания были совсем базовыми, практики мало.
После второго курса я решил попробовать ещё раз — и получилось. Я хотел погрузиться в машинное обучение и искал что-то среднее между «классическим» и ML-разработчиком. Меня познакомили с командой «Алисы» — в тот момент проект только-только запускался.
За время работы в «Яндексе» я сменил три команды, сейчас работаю в сервисе «Толока». Все потому, что в какой-то момент ты хочешь новых вызовов и задач, а эти переходы легко организовать внутри компании.
Сейчас я руковожу департаментом Data Science в «Толоке». За всё время работы в «Яндексе» (сейчас пошёл пятый год) мои задачи сильно изменились: сначала они были связаны с разработкой сервиса, кодом, потом — с машинным обучением и аналитикой. В какой-то момент у меня появилась своя международная команда, и сегодня я пишу на русском и английском иногда больше, чем на Python».
Как правильно организовать программу стажировок
Иногда на стажировки приходят кандидаты, которые не готовы погружаться в процесс. Они не понимают чего хотят и сотрудничают ради рекомендации. От таких стажёров только негатив и беспорядок в команде: они задают вопросы, которые можно загуглить, требуют много внимания и времени. Поэтому работодателям не стоит приглашать всех подряд.
Если обучение построено системно — каждый сотрудник знает что и когда делать. Четкая организация создаёт порядок: стажёры не тратят энергию на пустые задачи и прокачивают нужные компании навыки.
Некоторые бренды не знают как создать рабочую программу обучения и найти подходящих кандидатов. В таких случаях можно обратиться к специальным сервисам, как Employment Incubator.
Что получает бизнес при обращении к сервису
- Проверенного и мотивированного стажёра, который подходит под особенности компании;
- Талантливого начинающего специалиста, на которого можно положиться и делегировать часть бизнес-процессов;
- Доступ к молодым и креативным кадрам раньше, чем конкуренты по рынку труда.
Грамотная программа стажировок — это мощный инструмент в современном бизнесе. Компании создают пространство, где бурлит поток идей и свежих мыслей. Стажеры приносят новую кровь организациям и помогают найти точки роста.