Компетенции и вопросы для их оценки
В этой статье представлены важные компетенции, которые часто необходимы на рабочем месте, и вопросы, которые помогут их оценить на собеседовании.
Нацеленность на результат
Проявления компетенции:
- Многочисленные попытки преодоления трудностей, использование разных подходов для достижения целей.
- Упорство и стойкость в сложных и стрессовых ситуациях.
- Планирование различных путей достижения целей, выбор наиболее эффективного и гибкость в процессе работы.
Вопросы для оценки:
- Расскажи о своих последних успехах на работе, чем ты особенно гордишься?
- Какую самую сложную цель тебе пришлось достигать и почему?
- Какие шаги ты предпринял для достижения этой цели? С какими трудностями столкнулся и как справлялся?
- Какие альтернативные методы достижения результата ты рассматривал? Почему выбрал именно этот путь?
Ответственность
Проявления компетенции:
- Выполнение обязательств в срок и в полном объеме.
- Признание ответственности за успехи и неудачи, объективная оценка внешних факторов.
- Самостоятельное определение и расширение зоны ответственности.
- Взятие на себя ответственности за действия и их последствия в любых ситуациях, включая сложные.
Вопросы для оценки:
- Расскажи о ситуации, когда тебе не удалось достичь поставленной цели. Что это была за ситуация?
- Какие шаги ты предпринял для решения задачи? С какими трудностями столкнулся и как справлялся?
- Почему не удалось достичь результата? Как ты разделил ответственность? Какие уроки извлек из этой ситуации?
- Расскажи о случае, когда ты взял на себя дополнительные обязанности. Что это была за ситуация и зачем тебе это было нужно? Каков был результат твоих действий?
Сотрудничество и командная работа
Проявления компетенции:
- Инициирование совместной работы с коллегами для достижения общих целей.
- Открытое и доброжелательное взаимодействие с коллегами.
- Предложение решений, которые удовлетворяют всех участников.
- Работа на достижение командных целей компании.
Вопросы для оценки:
- Приведи пример ситуации, когда для решения задачи тебе потребовалось сотрудничество с коллегами из других отделов. Как ты организовал взаимодействие?
- Были ли случаи, когда возникали конфликтные ситуации? Как ты их решал и каков был результат?
- Расскажи о случае, когда не удалось прийти к соглашению с коллегами. Что это была за ситуация и как ты пытался её решить?
Итоги
После собеседования важно сопоставить ответы кандидата с описанными компетенциями и сделать выводы о его профессиональных навыках. Описание компетенций и вопросы могут изменяться в зависимости от специфики компании, роли и требований. Вы можете использовать предложенные варианты или адаптировать их под свои нужды.
Начать дискуссию