Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году
В этой статье мы поговорим о главных трендах в обучении и наставничестве в 2023 году, а также подробнее рассмотрим концепцию бренда с 2 сторон:
💰 С точки зрения формирования вашего продукта: как сделать первые шаги к монетизации вашей экспертности и перейти к достойному заработку?
❤ С точки зрения психологии взаимодействия с аудиторией: как сделать так, чтобы личный бренд работал на вас?
4 главных тренда в обучении в 2023 году
🙅♀ Многие отказываются от покупок массовых продуктов в пользу личной или групповой работы
Почему? Потому что все устали от банальных обучений, длительных курсов и одноразовых продуктов. Вместо этого аудитория хочет достигать твёрдых целей, получать конкретные результаты за короткий срок – чего можно достичь либо на личном наставничестве, либо в тесной групповой работе.
🔒 В текущей ситуации люди ищут островок стабильности, на котором будут чувствовать себя уверенно
Стабильность, востребованность получаемого навыка, уверенность в завтрашнем дне, гарантированные результаты без траты времени на пробы и ошибки – одни из сильнейших триггеров для аудитории в 2023 году.
🧘♀ Эксперты активно работают над своим состоянием, здоровьем и образованием
То, что инфлюэнсеры стали намного больше работать над своей осознанностью, над своим душевным и физическим здоровьем и демонстрировать это в соцсетях, определило новые тренды. Именно поэтому сейчас становятся особенно популярны и востребованы: коучи по личностному росту, трансформациям, мышлению; психологи, астрологи, тарологи, нутрициологи и т. д.
📈 Люди готовы платить больше за конкретные результаты
Если вы следите за экспертами в социальных сетях, вас будет сложно удивить текущими ценниками за 1 консультацию / 1 продукт. У разных специалистов вы найдёте стоимость в 15000 ₽, 50000 ₽, 200000 ₽ и даже 1 млн ₽ и более. Неужели есть те, кто готов платить такие суммы? Да! Настолько сильно аудиторию подталкивает уверенность, что тот самый эксперт, у которого они прогрелись, поможет им решить их конкретную задачу.
Личный бренд – это ваша экспертная концепция
С трендами мы познакомились: теперь поговорим о том, как их использовать. Узнаем о том, что такое «личный бренд» с практической точки зрения – именно той, с помощью которой вы сформируете стратегию монетизации вашей экспертности.
Итак, вы эксперт в какой-либо области. Ваша цель – создать для вашей аудитории какой-либо действительно ценный продукт, который она будет охотно покупать.
С этой точки зрения мы должны посмотреть на личный бренд как на экспертную концепцию, которая работает только в комплексе. А именно, она держится на 3 китах:
🐳 Ваше позиционирование (кто вы? о чём вы?)
🐳 Ваша целевая аудитория (для кого вы? кому вы полезны?)
🐳 Ваш продукт (что вы продаёте?)
Почему важно знать свою экспертную опору?
Если вы не до конца понимаете, кто вы, для кого и какую ценность вы несёте – этого не поймёт и ваша аудитория. Без знания этих баз вы не сможете чётко определить вашу ЦА и, соответственно, не сможете создать тот самый продукт, который этой аудитории нужен 🤷
Поэтому пройдёмся по порядку.
1. Позиционирование
К кому из этих 2 персонажей вы пойдёте на консультацию, если почувствуете, что у вас проблемы с финансовым мышлением?
🙋♀ "Я – специалист по мышлению"
💁♀ "Я – ментор для экспертов по финансовому росту"
Ощущаете разницу? В первом случае эксперт – словно обо всём и ни о чём. Непонятно, кто его клиент, являетесь ли вы его клиентом, и нужно ли вам к нему идти? Во втором случае – вы чётко знаете, что перед вами ментор, который специализируется на вашей проблеме, и, скорее всего, именно он даст вам нужный вам результат.
Поэтому в 2023 году так важно нишеваться, ведь именно так и будет размышлять любой ваш потенциальный клиент.
Да, за счёт нишевания вы значительно сужаете вашу ЦА, но вы не проигрываете от этого, а напротив:
✅ Значительно уменьшаете поле своей конкуренции
✅ Привлекаете именно ту ЦА, с которой вам хочется работать
✅ Благодаря ЦА, которая приходит к вам с одинаковым запросом, вам будет легко перейти на групповое наставничество, и обучать не 1, а, скажем, 10 человек одновременно
✅ За счёт узкого позиционирования ваш продукт становится более ценным для потребителя, и вы смело можете устанавливать на него более высокий чек
2. Целевая аудитория
Когда вы чётко понимаете, какую ценность вы несёте конкретному человеку, вы сможете без труда написать портрет вашей целевой аудитории. Вам остаётся только чётко представить себе: кто этот самый человек? Что ему интересно? Чем он занимается, куда ходит? Как он может о вас узнать, и как вы можете до него дотянуться?
🎁 Подробнее о целевой аудитории и о том, как грамотно провести её анализ, рассказала в этом гиде 👈
3. Продукт
Создание продукта и эффективная работа в нём – это отдельная большая тема, для освещения которой я создала отдельный Telegram-канал:
Главное, что стоит отметить: невозможно создать ценный продукт (особенно на высокий чек) , если вы не понимаете, о чём вы (позиционирование) , и для кого вы (целевая аудитория) .
Ваш продукт должен закрывать конкретную потребность представителя вашей целевой аудитории. Только такой продукт вы можете оформить как премиальный, продавать его на высокий чек, а значит, эффективно монетизировать свой личный бренд.
Если вы будете пытаться делать что-то «для всех" или "как у всех» (как мы выяснили, это главные антитренды 2023 года) – ваш личный бренд будет ни шатким ни валким, и, соответственно, такими же будут и продажи вашего продукта.
Именно поэтому вам нужны все 3 кита!
На их пересечении и находится то самое ядро вашей экспертности, та золотая жила, которую вы можете успешно монетизировать.
Задача любого эксперта – это ядро сформировать, получить эту самую опору, которая позволит вам продавать в комфорте и лёгкости.
Если же вы уже сформировали ваш продукт – ваше развитие на этом не заканчивается.
Ваши дальнейшие цели:
✅ Упрощать и развивать продукт
✅ Масштабироваться, создавать экосистему продуктов
✅ Брать новые группы учеников
✅ Улучшать организацию обучения, чтобы иметь на всё это силы и ресурс
Важно понимать, что создание сильного личного бренда – это необходимый этап при работе с аудиторией. От того, какую информацию вы заложите в ваш узнаваемый образ, зависит качество вашей аудитории, перечень продуктов и услуг, которые они готовы купить, а также привлечение новых клиентов.
Личный бренд решает также такую проблему, как близость с аудиторией. От того, насколько вы близки с аудиторией, зависят ваши охваты, объем ядра преданных подписчиков, вовлеченность и, конечно же, продажи.
Давайте рассмотрим составляющие личного бренда, которые влияют на эту самую близость с аудиторией.
1. Личный опыт
Психология человека сформирована так, что людей, похожих на нас, мы считаем «своими» и автоматически вырабатываем к ним доверие. Показывая свой личный жизненный опыт, вы демонстрируете аудитории, что вы такой же, что вы ее знаете, что вы «в одной лодке».
Но транслировать жизненные события тоже нужно правильно:
✅ Опишите событие, которое с вами произошло.
✅ Расскажите аудитории о причинах события и о том, что вы тогда думали и чувствовали.
✅ Разъясните, что вы сейчас думаете и чувствуете по поводу прошедшего события.
✅ Расскажите, к каким выводам вы пришли.
✅ Свяжите всю изложенную информацию с вашей экспертностью, продуктом или услугой.
2. Эмоции
За сухой информацией идут в Википедию и другие информационные ресурсы, а в социальных сетях следят за живыми людьми. Нет необходимости в том, чтобы делать из своей жизни драму и утрировать. Вы можете начать искренне делиться эмоциями с аудиторией, если начнете сами замечать их в своей жизни.
Основные позитивные эмоции: уважение, восторг, радость, симпатия, любовь, благодарность, уверенность, доверие, гордость, вдохновение, удивление.
Основные негативные эмоции: злость, страх, тревога, печаль, стыд.
Давайте рассмотрим некоторые эмоции на примерах.
😡 Агрессия и злость – эмоции, возникающие в момент, когда вам или что-то не нравится, или задевают ваши границы. Вы легко сможете демонстрировать в блоге вещи, услуги и местах, которые вам не понравились или вашу реакцию на сообщение в директ, которое является неэкологичным.
😟 Печаль – эмоция, которая появляется при потерпевшего-либо ценного или при сильной усталости. Позвольте аудитории вас утешить, потому что когда мы отдаем ресурс — это связывает больше, чем когда мы его забираем.
😱 Страх – покажите, что вы тоже чего-то боитесь, потому что боятся все. Но также продемонстрируйте, как вы с этим справляетесь. При правильной подаче это трансформируется в следующее чувство по списку.
🤩 Вдохновение – мотивация аудитории с помощью сообщений о том, что они могут добиться желаемого результата. Через контент покажите, что каждый достоин быть богатым, счастливым в отношениях, успешным. Дайте аудитории почувствовать то состояние, которое оно желает.
😦 Удивление – в блоге должна присутствовать новизна: новые события, новые места, неожиданные повороты сюжетной линии и новые люди. Таким образом вы на постоянной основе будете интересны аудитории.
3. Ценности
Сильнейшая глубокая связь с аудиторией случается, когда вы совпадаете с ней ценностями. Для создания таких отношений необходимо сначала самому определиться со своими ценностями и далее через контент и жизненные события демонстрировать их своей аудитории.
Пример ценностей, которые вы можете транслировать – это: карьера, справедливость, здоровый образ жизни, традиции, семья, дети, богатство, наслаждение, ум, осознанность, успех, свобода, эффективность, дружба, оптимизм, церковь, правда, дисциплина и пр.
Подарок от авторов статьи
🎁 Напиши в Direct Олесе Калашник слово "Тест" и получи ссылку на тестирование, в котором вы сможешь проверить, насколько эффективно твоё обучение от 0% до 100%, и работает ли оно на тебя. Тестирование создано специально для экспертов помогающих практик.
* Instagram – продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России