Анализируем сайты конкурентов перед запуском рекламы
Список предоставляемых услуг
Бывает такое, что направление одно, а у конкурентов почему-то ассортимент товаров или услуг в разы больше. На этом моменте стоит выяснить, возможно ли это исправить и имеет ли это смысл с экономической точки зрения бизнеса. Если же услуг слишком много, но средний чек низкий, а затраты времени выше, чем на высокочековых направлениях — стоит обсудить общую целесообразность такой модели бизнеса.
Если есть возможность начать работу с более высоким ценовым сегментом по флагманской услуге — обязательно предложите и попробуйте внедрить. На низком чеке далеко не уедешь.
Структура сайта
Одностраничные сайты имеют смысл, только если у вас одно конкретное направление / продукт. Во всех остальных случаях, конкурент, у которого каждый сегмент услуг разделен на отдельные страницы, всегда будет в более выигрышном положении.
Во-первых, если мы говорим про рекламные системы, релевантность страницы к запросу пользователя по определению снижает итоговую CPA. Человек ищет конкурентную услугу > переходит по объявлению на сайт > видит на первом экране именно то, что искал > оставляет заявку. Сравните ситуацию с тем, если бы услуг много, страница одна, а человек должен листать 5-6 блоков вниз, только чтобы узнать о наличии интересующей его услуги.
Во-вторых, правильная структура сайта строго необходима для SEO. Если очень кратко, тут работает та же логика, что и в рекламных системах, за исключением того, что вместо пользователей релевантность оценивают боты поисковой системы. Чем точнее соответствие содержимого страницы запросу — тем сайт выше в выдаче. СЕОшники, прошу, не душите. Метатеги, перелинковки и тд. — из той же оперы, но сегодня не об этом.
География предоставления услуг
Казалось бы, тут всё понятно, однако, в некоторых нишах, например, частном вывозе мусора или локальных грузоперевозках, стоимость услуги может меняться даже в зависимости от района города.
Иногда стоит проверить, есть ли у конкурентов в структуре сайта дробление на районы, отдельные УТП, изменения цены, дополнительные ограничения или условия.
Стоимость услуг
Если ваша услуга стоит дороже, чем в среднем по рынку, но к этому не предлагается ничего «уникального» — нужно что-то менять. Если товар на сайте стоит дороже, чем на маркетплейсах или идентичных сайтах конкурентов, а условия ничем не выделяются — нужно что-то менять.
Это работает и в обратную сторону. Сильный демпинг по сравнению с конкурентами, но объем услуг идентичный? Можно и даже нужно поднимать чек. Если клиент этого не понимает и боится — придётся объяснять.
УТП / Акции / Бонусные системы
Чем больше преимуществ для клиента — тем лучше. Не стоит отставать от рынка, в котором бесплатная доставка от 5000р — норма, а личный менеджер для клиента — обычное дело. Наращивать УТП «постепенно» не имеет смысла, по возможности, проработайте всё и сразу.
Каждый клиент, которого не устроили условия — упущенная прибыль, которая за месяц бездействия может выйти в круглую сумму.
Доступные каналы связи
Сделать корпоративный WhatsApp, Telegram, Viber, почту и номер телефона — не сложно, как и добавить самые используемые из них в закрепленный виджет на сайте. Не стоит самим решать за клиентов, как им лучше всего с вами связываться.
Мессенджеры давно уже вытеснили почту, так почему компании среднего уровня, не говорю уже о малом бизнесе, до сих пор их игнорируют?
«Социальное подтверждение»
У конкурентов есть видео с производства? И вам такое нужно. Есть фотография команды в брендированной одежде? Сделайте. Ведут блог, выкладывают примеры работ, отзывы, благодарственные письма? Возьмите на вооружение.
Доверие — главный пункт на котором строятся продажи в интернете. Можно продать что угодно и кому угодно, если Вам доверяют, а доверие нужно выстраивать всеми возможными способами.
Подводя итог:
1) Берем от сайтов конкурентов лучшее, избавляясь от лишнего.2) Предварительный полноценный анализ сайта клиента позволит сэкономить кучу денег, чем если запускаться «как есть».
Совет лично от меня
Работа по нахождению и устранению визуальных/технически ошибок, а также выдача ТЗ на всё это дело, может и, скорее всего, займет достаточно много времени. Ни в коем случае не проводите эту работу бесплатно.
Один раз для себя попробуйте провести анализ сайтов конкурентов и оцифровать полученные данные. Засеките, сколько на это потребовалось времени, а позже встраивайте это в своё предложение во время созвона / переговоров.
Продать эту опцию проще простого. За какие-то 5-10-15т. р. вы сэкономите клиенту десятки, а то и сотни тысяч рекламного бюджета уже перед запуском. И ведь сайт в итоге всё равно придется менять, а потраченный бюджет вернуть не выйдет.
P. S. Кто-то может резонно спросить, мол, разве анализ сайта по определению не входит в работу контекстолога/директолога? Моё мнение — нет, не входит. Всё, что не связано с областью оплаченного канала трафика, имеет полное право оцениваться в отдельном прайсе. Объем и перечень «встроенных бесплатных услуг» — дело каждого отдельного специалиста.
Если материал был полезен — добро пожаловать в мой Телеграм-канал.