Топ три метода ускоренного обучения
Это не про «делать», а больше про «понимать и осваивать». Обучение ставит палки в колеса тем, кто хочет быстрых результатов еще вчера. И, само собой, освоить язык за 10 дней или стать крутым программистом за месяц – воистину, термодинамическое чудо. Но как на счет того, чтобы быть лучшим на курсе онлайн обучения, быстро разобраться в новой профессии или с легкостью впитывать новые знания и инструкции? Вот об этом и поговорим.
Наш мозг, психика и сознание в целом призваны для решения одной глобальной задачи: адаптации, выживанию и размножению. Именно адаптивность помогает человеку жить «свою лучшую жизнь». Создать это ощущение с нуля невозможно. Но можно настроить работу организма и получить от него все, на что он способен. Подробнее об этом рассказывают материалы канала Нейромицелий. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи!
Мои топ три метода ускоренного обучения
Обычно я пишу статьи опираясь на материалы пабмеда, и эта статья не исключение. Однако, её можно считать эдакой «проверкой теории на практике». Я выбрал и внедрил в жизнь эти три инструмента, причем один использовал еще с университета, а вот про один из них узнал сравнительно недавно. Самое главное, эти методы работают только в том случае, когда у вас лично есть интерес к учебе. А прям с нуля «запрограммировать себя на формированное обучение» будет непросто.
Объяснение значимости
Когда речь заходит о системе образования, то нельзя пройти мимо принципа диктата. Есть план, есть учебник, учи или зубри. При этом всю молодую часть жизни нас заставляют учиться. Школа, университет, работа. Отчасти, это формирует умение делать скучную работу и создает фундамент для дисциплины. Но это также убивает какую-либо мотивацию и тягу к знаниям.
Не так давно вышел большой материал про метод Пеннебейкера, который помогает навести порядок в голове. Так вот, с учебой дела обстоят точно так же. Сядьте за стол и объясните себе, чем интересен изучаемый материал. Учить английский, потому что это «полезно», учить программирование, потому что это «денежно», учиться водить так как это «важно» – не работает.
Объясните себе, какую конкретную практическую выгоду вы из этого получите в своей личной жизни.
Уход от мультизадачности
То, чем я безбожно страдал до 2021 года. Вера в то, что можно «подключить себя к информационным потокам и черпать знания», попытка сидеть во всех чатах одновременно, перепроверять новости и уведомления… Кажется, что ты новый Шерлок из сериала «Элементарно». А на самом деле ты фрустрированный хорек с кнопкой: «впрыснуть дофамин».
Это тянется от пункта выше. Мозгу нужна конкретная выгода. В переключении между потоками информации, само переключение и становится целью. Человек не хочет приобретать знания, он хочет находиться в бесконечном потоке бустеров дофамина. Тем самым расходуя силы и энергию на якобы полезные знания, которые забудет через 5 минут.
Обучение строится вокруг того самого, желанного и невероятного, состояния потока. Когда человек может спокойно сесть и провести 1,5-2 часа в своей работе. При этом уместно использовать фоновый шум, те же звуки природы, или наушники с шумодавом для погружения в процесс. А вот музыку и не дай Бог фоновый сериал – это выстрел себе в колено.
Конкретно выделенное время, под конкретный предмет для изучения, с конкретным набором упражнений.
Базовые ноотропы и как их использовать
Как можно запитать процесс обучения? Все упирается в перечисленные выше факторы. Нам важно поддерживать дофамин и при этом сохранять спокойствие при обучении. Желательно еще наращивать нейронные связи. Поэтому, приоритетным инструментом для этого будет ежовик гребенчатый. Но нейрогенез – процесс не быстрый. Поэтому ежовик лучше принимать в долгосрок.
Действие ежовика закономерно можно улучшить другими растительными адаптогенами. Вот пример лайтового стека начинающего биохакера. А вот стек для тех, кто хочет основательно поработать с фундаментальными процессами организма.
Что касается кофе. Если вы обучаетесь чему-то новому, то кофе с шоколадкой будет лучшим решением… после урока. Ни в коем случае не пейте кофе «до» занятий. Именно после урока, чтобы поднять чувствительность к дофамину и бустануть серотонин, и тем самым подкрепить пользу нового материала.
Ноотропы: ежовик и растительные адаптогены принимать на долгосрок. Кофе с чем-то сладким – после урока. Можно использовать подсмотренные стеки.
Бонусный биохак
Система побеждает всё. И стратегическое саморазвитие тому наглядное доказательство. Обучение строится на двух принципах: это или разовый мощный выброс катехоламинов, либо их регулярная стимуляция небольшими порциями.
Именно на регулярности и последовательности строится вся система обучения. Поэтому, лучшее, что вы можете сделать для собственного мозга и сознания – это строить обучение максимально регулярными ритмами. Только на Нейромицелии я написал более 200 статей за 2 года держа стабильно планку 1 статья в 3 дня. Были форс-мажоры, были болезни, простуды и было всякое. Но именно регулярность и системность позволили создать этот проект.
Базовое правило, которым я руководствовался – не больше одного дня тотального отдыха. Бывает всякое: болезни, переезды, родственники, какая-то ерунда. Но, если вчера ты ничего не сделал, то сегодня сделай хоть что-то. Мизер определенно лучше, чем ничего.
Не больше одного дня отдыха. В крайнем случае лучше сделать по минимуму, чем ничего.
Чего стоят топ три метода ускоренного обучения?
Если вы не хотите ничего учить и не видите смысла в обучении, то эти методы вам не помогут. Они не создают что-то из ничего. Однако, если вы заинтересованы в обучении, регулярно занимаетесь и вам важно развиваться и расти, то эти методы улучшат ваш прогресс вплоть до роста по экспоненте!
Как всегда, больше материалов про мозг, растения и грибы – на канале Нейромицелий. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие статьи!