Как договариваться успешно и на выгодных для себя условиях, даже когда клиенты, подрядчики и партнёры давят и манипулируют?
Когда нам хочется получить максимум в переговорах (в работе, бизнесе, да и в личных тоже), мы сталкиваемся с тем, что у наших собеседников другое видение вопроса, другие интересы и другие цели. И иногда они прямо противоречат нашим.
И такое столкновение интересов провоцирует желание собеседника доказать свою правоту, для чего зачастую используются манипуляции осознанно или нет. Поэтому зачастую искусство переговоров приравнивают к искусству манипуляций.
Почему вообще манипуляции работают
Мы с пеленок начали тестировать манипуляции: чем громче плачешь, тем быстрее получишь свое. И даже когда оно тебе не надо, а просто хочешь проверить, подойдет ли мать на твой крик, плачешь – и это работает. Не хочешь в садик – “живот болит”, собираешься что-то попросить у мамы – начни с “мамочка я так тебя люблю!”
Во взрослой жизни мы используем манипуляции по старой памяти и сами на них откликаемся, потому что откликаться на них – социально одобряемое поведение. В общем, манипуляции это нормальный способ получить желаемое. Но бывает, что желаемое для одного (оппонента) – крайне нежелательно для другого (для нас). И тогда побеждает тот, кто более устойчив к манипуляциям.
В ловушки манипуляций легко попасть и согласиться на невыгодные для себя условия, а потом корить себя.
В своём канале я рассказываю о психологии ведения бизнеса и в том числе о правилах коммуникации, которые помогают договариваться экологично, отстаивая ваши интересы и не провоцируя конфликты с собеседниками.
Типы манипуляций и способы защиты от них
Есть 10 видов манипуляций, с которыми вы можете столкнуться как в работе/бизнесе, так и в повседневной жизни. Когда общаетесь с родственниками, или в родительских чатах, или с подрядчиками по ремонту квартиры, или с сотрудниками магазина по поводу некачественного товара. Предлагаю на примерах разобрать, как отвечать на каждую из них, чтобы и собеседник был доволен, и вы сыты.
Теперь вы знаете, как выглядят манипуляции в коммуникациях с клиентами, подрядчиками и партнерами, и как на них отвечать. Значит, сможете быстрее отслеживать их и правильно реагировать на них, чтобы договориться и учесть свои интересы в переговорах.
Подробнее о том, как строить коммуникации и долгосрочные отношения с клиентами и партнерами, я рассказываю в канале, и там же мы проводим регулярные практики по коммуникациям с клиентами.
Елена, какая полезная и понято изложенная информация! Отдельное спасибо за табличный вариант 👍 очень удобно пользоваться, я прям распечатала!
Юлия, я очень рада, что табличный формат оказался удобен!
Елена, благодарю за такую полезную и актуальную информацию, потому как важно замечать попытки скрытого воздействия на восприятие и чувства, чтобы успеть противодействовать!
Анастасия, спасибо за обратную связь!
даже когда клиенты, подрядчики и партнёры давят и манипулируют - так оно всегда так бывает, просто нужно то же давить и манипулировать) нормальная стратегия переговоров))
Да, мы все умеем пользоваться этими методами. И они отменно работают, когда ты в позиции сильного и не так уж хочется построить долгосрочные отношения с собеседником, ну и когда вообще неважен на самом деле исход переговоров.
Когда ты в позиции слабого, или тебе важно настроить долгосрочное партнерство на основе уважения, хорошо бы расширить арсенал тактик в переговорах. Это, кстати, еще и время в переговорах экономит, потому что позволяет уйти от бодания за свою "правоту", в которую часто впадают, отвечая давлением на давление, манипуляциями на манипуляции.