Текучка персонала буквально пробивает дыру в бюджете компании. Как ее снизить за 1 час.
Текучка кадров — это не только серьезная проблема для многих компаний, но и проблема для их бюджета.
Давайте посчитаем затраты на рекрутинг в средней компании на 70-100 рабочих мест.
Затраты на рекрутинг 1 вакансии:
- размещение от 3000-4000р
Если нет быстрых откликов, необходимо купить базу.
Это еще от 7000-9000р за одну неделю.
-чтобы закрыть 1 вакансию, наниматель/рекрутер тратит примерно 29 часов (80000 зарплата, если это рекрутер/168ч*29часов)=13800р
Если нанимает сам собственник, плата временем - 168 часов в среднем (как вторая работа)
ИТОГО на рекрутинг всего одной вакансии вы уже тратите-плюс минус 25800р
Статистика утверждает, что в каждой компании, где 70-100 рабочих мест, одновременно открыто 7-12 вакансий.
Умножаем на 25800…
Получается значительная сумма, которую можно реинвестировать более эффективно.
Давайте посчитаем дальше:
-в среднем адаптация нового сотрудника от 1 до 3 месяцев.
Выплата зарплаты новичку (который на минуточку пока не принес компании дохода) это в среднем 65000р на рядовые специальности.
-время наставника на адаптацию новичка, а иногда и руководителя ( в месяц примерно 20 часов за месяц).
У руководителя зарплата в среднем 120000 (а значит примерно 14300р за месяц)
Что мы имеем в итоге? Чтобы нанять и удержать новичка компания тратит еще 40 000, без найма.
А если новичок ушел, то это ваши потери впустую.
Но затраты не только финансовые, но и потеря времени.
Рассмотрим риски
1. Потеря производительности: Время, необходимое для адаптации нового сотрудника, негативно сказывается на общей производительности команды.
Участие команд в проектах может задерживаться, что также может влиять на финансовые показатели компании.
2.Ухудшение морального климата: Частые изменения в составе коллектива могут негативно сказываться на команде в целом.
Стагнация и неудовлетворенность сотрудников могут привести к дополнительным увольнениям, что порождает замкнутый круг текучки.
3.Утрата интеллектуального капитала: Вместе с уходом сотрудников теряется и их знание, опыт и навыки, которые были наработаны за годы работы.
Это может оказать негативное влияние на качество работы и усложнить процессы внутри компании.
4.Репутационные потери: Если текучка кадров становится заметной для внешних клиентов и партнеров, это может повредить репутации компании, что, в свою очередь, также может негативно сказаться на её финансовых показателях.
Итого, мы теряем деньги, теряем время и климат в команде.
В итоге все это сказывается на обороте компании, доходе и росте.
Я знаю случаи, когда текучка кадров буквально разоряла бизнес за один год. И компании, несмотря на то, что быстро развивались - впадали в стагнацию и закрывались.
Что делать?
Как сохранить деньги, время, репутацию компании.
Избежать текучки, нанимать нужных людей на должности, которые усиливают, а не разбалансируют рабочий процесс?
В первую очередь нужно обратить внимание на удержание нанятого персонала.
Даже если вы наняли не профессионала на должность, но увидели в нем потенциал - проведите правильный ввод в должность, чтобы сократить период адаптации, удержать и получать с работы человека дивиденды, а не продолжать на него тратить деньги.
Я HR эксперт с 18 летним стажем.
16 лет в HR управлении в крупных федеральных компаниях.
Директор по персоналу.
Сертифицированный Диджитал HR (автоматизация процессов в направлении HR)
Уже 10 лет я выстраиваю системы управления персоналом через качественный найм и введение в должность.
Последние 5 лет я сама пользуюсь системой адаптации, состоящей из трех шагов.
Бизнес по продаже брендовой одежды. Работают на рынке 25 лет. Из 98 сотрудников - 10 постоянных вакансий, которые долго не закрываются.
За месяц работы мне удалось закрыть все 10 должностей за счет внедрения адаптации и ввода в должность.
Дополнительно я обучила руководителей вводить в должность новых сотрудников и уже 8 месяцев у них единичные вакансии. Бизнес заработал как единый механизм.
Крупная транспортная компания, 100 водителей. Ежеквартально нанимали до 30 водителей. 80% текучка по новичкам. Терялись огромные деньги. Невыполненные в срок заказы, потеря репутации. Бизнес был на крахе. Прибыль буквально по нулям последние полгода и даже начали уходить в минус.
Разработала план адаптации по своей системе, ввела планировочные и стажировочные листы, автоматизировала опросы новичкам и памятку новичкам, чтобы люди точно знали, что делать в каждой ситуации, которая возникала в работе водителя.
За счет этого снизилась текучка до 15%. Что для транспортной компании является нормой.
Как провести правильную адаптацию, чтобы снизить расходы компании и текучку персонала, читайте здесь
Напишите пожалуйста статью по поводу конкурсного набора персонала. Вот у нас у руководства появилась идея - набрать кандидатов на место менеджеров и провести их двухнедельное обучение продажам. Естественно, для них все бесплатно. Обучение под надзором, в конце будут отобраны лучшие. Что думаете вообще, реален ли такой формат отбора?
Добрый день, обязательно в ближайшее время напишу