Мой опыт обучения сотрудников
Первые пару лет я бросалась учить каждого нового сотрудника в нашей аутсорсинговой компании. Могла часами сидеть с ними за монитором и щедро делиться премудростями бухгалтерского ремесла. Мне казалось, это охеренно мотивирует новичков работать у нас долго и счастливо)
Новички слушали, кивали, записывали мои особо умные мысли в тетрадочку, а на следующий день могли не выйти на работу.
Тетрадочку при этом даже с собой не забирали. Приходилось выдергивать первые и последние листочки и выдавать тетрадочку следующему, а потом следующему и следующему...
До тех пор, пока такую худенькую тетрадочку было уже стыдно использовать)
⚠️ Тогда до меня дошло (не быстро, но уж как есть), что дарить бесплатное обучение каждому встречному-поперечному бухгалтеру не нужно. Человек должен отработать в компании хотя бы 2-3 месяца, чтобы лично я начала его чему-то учить.
Но новый сотрудник мог уволиться и через 2 месяца, и через полгода, и вообще когда угодно, потому что крепостное право, к сожалению, отменили в 1861 году😄 Мне каждый раз было ужасно жалко потраченного на обучение времени. С каждым новым человеком я как бы "обнулялась" и все мои старания шли по... насмарку в общем)
Тогда снова произошло озарение, что вкладываться было нужно не в обучение новых сотрудников, а в написание инструкций, регламентов и памяток.
Когда я стала переносить свой опыт и опыт всей команды в документы, чувство "обнуления" с каждым увольнением бухгалтера прошло.
Нет, я не буду рассказывать, что теперь увольнение сотрудника для меня как два пальца об асфальт. В микробизнесе до 15 человек такое все-таки из разряда единорогов, какающих радугой (красиво, но в природе не встречается). Однако уверенности перед завтрашним днем у меня прибавилось.
Заходите почитать другие интересные статьи про бухгалтерский аутсорсинг в мой телеграм-канал