Используйте геймификацию для продвижения вашего ресторана
Геймификация ‒ это применение игровых элементов и механик в неигровых ситуациях. Она может быть отличным маркетинговым инструментом, если знать, как ее правильно применять. В этой статье мы рассмотрим несколько игровых механик, которые помогут привлечь новых клиентов и повысить их лояльность.
Организуйте тематические игры и конкурсы
Превратите посещение ресторана в увлекательное приключение
Одним из способов снискать внимание новых клиентов и удержать существующих являются конкурсы, квесты, кулинарные викторины. Разработайте задания, которые посетители смогут выполнить, находясь в вашем гриль-баре, кафетерии, гастро-клубе. Например, это может быть:
✔Поиск определенных символов в меню и/или в помещении ресторана в целом;
✔Угадывание секретного ингредиента в угощении;
✔Выбор самого вкусного блюда или напитка: дегустация + голосование.
Предоставьте приятные призы и/или скидки участникам. Такая игровая атмосфера создаст у ваших клиентов ощущение участия в особенном событии и заставит их возвращаться снова и снова.
Создайте программу лояльности с элементами игры
Вознаграждайте клиентов за посещение ресторана
Один из наиболее распространенных методов геймификации в ресторанном бизнесе ‒ это создание системы лояльности с игровыми методиками. Например, предложите своим клиентам накопительную систему баллов, которые они могут заработать, посещая ваш ресторан. За каждый визит они получают фиксированное число баллов, которые впоследствии можно обменять на:
✔Бесплатные блюда;
✔Скидки;
✔Билеты на посещение концертов, стендапа, шоу, если вы проводите нечто подобное в своем заведении;
✔Мерч с символикой ресторана;
✔и т.д.
Предоставление таких наград за участие в программе лояльности позволит вам мотивировать клиентов возвращаться снова и снова.
Сервис Letit, при поддержке которого была написана эта статья, работает сходным образом. Когда человек приходит в ресторан, официант предлагает ему испытать свою удачу: перейти в приложение “Летит” и запустить там Колесо Фортуны.
Колесо крутится, гостю выпадает приз. В числе прочего это могут быть баллы. Накопив определенное их количество за несколько посещений, человек может обменять их на какой-то подарок.
Используйте социальные сети для организации соревнований
Запустите виральную кампанию через социальные медиа
Соцсети стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и вы можете использовать их силу для продвижения своего бизнеса игровыми методами. Организуйте соревнование среди тех, кто на вас подписан. Например:
✔Фотоконкурс "Лучшее блюдо"
Попросите подписчиков сделать фото любимого блюда из вашего ресторана и опубликовать его с соответствующим хэштегом. Выберите самые красивые и оригинальные кадры или предоставьте людям самим проголосовать лайками. Наградите победителя и опубликуйте его фото на своих социальных платформах для дополнительной видимости.
✔Челлендж "Самое быстрое съедение"
Предложите вашим фолловерам принять участие в челлендже. Пусть они запишут видео, как съедают ваше самое популярное блюдо или выпивают фирменный коктейль на скорость. Попросите их использовать хэштег, связанный с вашим рестораном, и отметить ваш аккаунт. За лучший результат дайте небольшую, но приятную награду.
✔Конкурс рецептов
Пригласите своих подписчиков поделиться любимыми рецептами. Попросите их опубликовать рецептуру с фотографией. Выберите несколько победителей и вознаградите их. Вы также можете использовать лучшие рецепты в качестве вдохновения для новых блюд в вашем ресторане и поделиться ими в ваших соцсетях.
Не бойтесь экспериментировать и адаптировать существующие идеи под свою аудиторию. И вы увидите, как ваш бизнес начнет привлекать все больше гостей.
Интересная тема. Были в Москве в ресторане, который спектакль на тему тюрьмы делает и ты там в главной роли. И вкусно, и интересно) второй раз хочется вернуться, чтобы родителям показать и удивить их
прикольно конечно, но это так не основной способ привлечения