Как сделать интеграцию 1С-Битрикс и Битрикс24 за 4 часа
Знакомимся с участниками
Компания «НетИзноса» — специализированный интернет-магазин запчастей для автомобилей, расположенный в Уссурийске.
ИТСервис21 – небольшая, но очень опытная команда. Ребята уже 12 лет занимаются автоматизацией бизнес-процессов, преимущественно на базе Битрикс24. Они знают, как творить чудеса с системой, даже если техническое задание пока не совсем ясное. Вместо этого они создают прототипы, исходя из того, что хочет клиент.
Битрикс24 – корпоративный портал для управления бизнесом в едином цифровом пространстве.
1С-Битрикс – система управления веб-проектами.
Наконец-то кейс с Битрой! Вы ждали? Мы – ДА.
Вызов
«НетИзноса» — давний клиент нашего партнера, начали они сотрудничество с настройки Битрикс24 в 2020 году.
Пришло время расширить интеграцию между интернет-магазином на 1С-Битрикс и Битрикс24.
Цель была ясна: автоматизировать расчёты по доставке и сделать процесс обработки заказов более гладким и быстрым.
Проблемы, с которыми столкнулся клиент
✘ Много ручной работы и времязатрат
Каждый заказ приходил из магазина в 1С-Битрикс, и его приходилось обрабатывать вручную, что отнимало кучу времени.
✘ Высокий риск ошибок
Человеческий фактор всегда присутствует, особенно когда приходится обрабатывать много мелочей.
Как наличие этих проблем отражалось на клиенте
✘ Ручная обработка увеличивала время выполнения заказов, снижая удовлетворённость клиентов.
✘ Ручные процессы затрудняли адаптацию к росту объема продаж.
Что нужно было настроить
❶ Автоматически передавать данные о заказах из магазина в сделки Битрикс24 при их создании или изменении.
❷ Избежать дублирования контактов, сделок и товарных позиций.
❸ Следить за статусом оплаты и передавать значения пользовательских полей.
❹ Синхронизировать адреса доставки, чтобы они правильно отображались в Битрикс и могли быть отправлены в службу доставки.
А вот и боль интегратора
Хорошая новость: Битрикс24 и 1С-Битрикс между собой дружат.
Плохая новость: Дружат они только по типовым полям. Если на стороне какой-то из систем пошла кастомизация, начинаются «тараканы». Именно поэтому для связи двух сервисов был выбран MoreKIT.
Как решили задачу
Клиент рассказал о своих потребностях, после чего специалисты ИТСервис21 связались с нашей технической поддержкой, чтобы убедиться, что MoreKIT сможет такое реализовать.
Вот как всё происходило
Начальная настройка: отправка событий
Сначала настроили 1С-Битрикс так, чтобы он отправлял все события в КИТ. Но быстро поняли, что не все эти события действительно нужны. Поэтому на стороне КИТа сделали фильтрацию по заказам и статусу платежа.
Таким образом, чтобы приходило только то, что действительно важно для дальнейшей обработки.
Разделение веток обработки
Исходя из отфильтрованных событий, разделили процесс на две основные ветки.
Особенностью обработки товаров стала их строгая привязка между Битрикс24 и сайтом 1С-Битрикс по уникальному внешнему коду товара. Как это работает:
➜ Поиск товара в Б24: При поступлении товара из сайта мы ищем его в базе Б24 по внешнему коду.
➜ Создание нового товара: Если товара нет, он создаётся в Б24 и привязывается к сделке с заполнением необходимых данных (цена, количество, ID товара).
Динамическое обновление статусов
Настроили динамическую смену статусов сделок в Битрикс24 в зависимости от статуса заказа на сайте 1С-Битрикс. Теперь, если заказ на сайте изменяет свой статус, соответствующая сделка в Б24 автоматически обновляется.
Неожиданность с тайм-аутом
Изначально всё было настроено в один процесс, предполагая обработку 3-4 товарных позиций одновременно. Но вскоре выяснилось, что количество позиций может увеличиться, что приводило к прерыванию процесса из-за недостатка времени на обработку.
Зачем вообще тайм-аут в КИТе?
Он необходим для остановки обработки событий и предотвращения взаимодействия с некорректными данными, которые предоставляются API при сбоях сервисов. Это обеспечивает стабильность системы и защищает от работы с ошибочными данными.
Теперь схема работы выглядит так
❶ — Товарные позиции обрабатываются отдельно от сделки. Это повысило стабильность процесса и позволило нам справляться с большим количеством позиций без сбоев.
❷ — При создании сделки в Битрикс24 заполняются важные данные.
❸ — При редактировании заказа с сайта меняются товарные позиции. Чтобы отражать эти изменения в Битрикс24, мы настроили отдельную обработку для удаления неактуальных товарных позиций. Это позволяет поддерживать актуальность данных и избегать путаницы с уже закрытыми или измененными позициями.
Сдача проекта
После всех исправлений протестировали систему, проект был успешно завершен и передан клиенту.
Результат
✔ Снижено время на рутинную работу — все данные передаются автоматически.
✔ Повысилась скорость обработки заказов.
✔ Снижена вероятность ошибок.
✔ Повысилась лояльность конечных клиентов.
Общее впечатление интегратора
Работаем ради результата, чем быстрее выполняем задание, тем быстрее беремся за новый проект. MoreKIT дает возможность оперативно вносить изменения
Из вкусного
Сколько времени ушло на проект?
Мнение партнера
Сейчас при возникновении вопросов по интеграции, если их нельзя решить стандартными средствами, однозначно обращаемся в ТП MoreKIT для реализации
Кто работал над проектом?
Алексей Кирий — руководитель ИТСервис21, лично лег на амбразуру.
Вот такая история получилась. Сталкивались ли вы с подобной задачей и сколько времени на нее потратили? Делитесь своими историями в комментариях.
Если хотите узнать больше о сотрудничестве и конкретно о вашей задаче, пишите нам в телеграм.
С вами была команда MoreKIT, оставайтесь на связи!