Штатный ИТ-отдел против аутсорса: как выгоднее автоматизировать бизнес

Автоматизировать рутинные задачи в компании можно двумя путями: формировать с нуля штатный ИТ-отдел или привлекать команду на аутсорсе. В этой статье сравним тот и другой вариант, чтобы определить, какой из них дешевле, быстрее и проще в процессе внедрения, а потом в обслуживании.

1

На практике аутстаффинг отлично подходит для быстрого усиления команды, когда необходимые компетенции требуются немедленно. Однако при долгосрочной перспективе собственный штат выигрывает благодаря более глубокому и эффективному процессу онбординга.
- Инвестировать в онбординг внешнего специалиста означает фактически вкладывать средства в развитие кадров другой компании.
- Отсутствие вовлеченности: Аутстаферы менее мотивированы на долгосрочный результат и интеграцию в корпоративную культуру (не участвуют в корпоративах и не считают себя частью компании);
- Аутстаферы часто не заинтересованы в стратегических целях компании и так как всегда готовы к быстрому переходу на другие проекты;
- Долгосрочное использование аутстафа мешает развитию внутренних специалистов, как следствие страдают компетенции компании.

Использовать аутстаффинг исключительно для оптимизации налогов или решения проблем с управлением кадрами — это все равно что стрелять из пушек по воробьям.

Для налоговых вопросов логичнее нанять профессиональных бухгалтеров и использовать доступные льготы для IT-компаний. Что касается кадровых проблем, лучше развивать управленческие компетенции внутри команды. Проще заменить неэффективного руководителя разработки, чем передавать ключевые аспекты вашего бизнеса и ядро идеи внешней компании.

С точки зрения развития внутренней команды, совершенно верно, но в статье я говорил о том, что проще купить готовое решение от условно Microsoft чем нанять отдел программистов и создать подобное in-house решение для своей компании.