Топ причин, почему сотрудники не берут ответственность за результат
Многие управленцы сталкиваются с безынициативностью сотрудников и их нежеланием нести ответственность за результат. Из-за этого приходится прикладывать дополнительные усилия: «пинать», уговаривать и всячески мотивировать людей.
Я выделила основные проблемы, из-за которых сотрудники сливаются с задач, перекладывают ответственность и работают без вовлечения. Их устранение поможет сделать команду более самостоятельной.
Страх ошибок
Главная причина, по которой сотрудники избегают ответственности — страх ошибки и последующего наказания. Многие руководители прощают себе собственные провалы, но не терпят, когда неудачи терпят их сотрудники. В результате из-за словесных и материальных наказаний люди начинают намеренно перекладывать ответственность.
Чтобы избавить сотрудников от страха ошибок, нужно позволить им безнаказанно ошибаться и рефлексировать свой опыт. Создайте в команде атмосферу доверия, и дайте понять, что провалы — это то, что случается со всеми.
Недостаток мотивации
Сотрудники не хотят брать на себя ответственность за работу, если не видят в ней пользы и ценности. И здесь под пользой я имею в виду не только деньги, но и привилегии, статус, уважение коллег и даже банальное осознание того, что твой труд делает мир лучше.
Напоминайте сотрудникам, что их работа важна, и поощряйте их не только деньгами, но и словесной поддержкой. Это сработает, если люди изначально заинтересованы в работе и нуждаются лишь в небольшой порции мотивации. Если же специалисты не испытывают тяги к работе сами по себе — таких бесполезно вдохновлять.
Детская позиция
Некоторые люди избегают ответственности из-за инфантильного мировоззрения. Они перекладывают принятие решений на других не только в работе, но и в других сферах жизни: быт, отношения, здоровье, досуг.
Для этих людей характерна позиция жертвы. Они постоянно жалуются на партнеров, родителей, друзей, коллег и весь мир за то, что у них что-то не получилось. Например, при опоздании на работу такой человек скажет: «Я опоздал, потому что на парковке не было мест», чем признает: «Я не рассчитал свое время и приехал не вовремя».
Низкая самооценка
Сотрудники могут отказываться от лишней ответственности из-за неуверенности в собственных силах. Такие люди убеждены, что не справятся с задачей из-за собственной глупости, лени и невнимательности, так что даже не пытаются брать на себя дополнительные обязанности.
Исправить самооценку человека не в ваших силах. Но вы всегда можете напомнить ему о тех качествах, которые цените в нем как специалисте, и таким образом укрепить его уверенность в себе. Например, сказать: «Я рад, что ты работаешь у нас. На тебя всегда можно положиться».
Отсутствие ясности в ожиданиях
Если сотрудник не понимает свою роль и ожидания в рамках организации, он не хочет брать на себя ответственность. Поэтому важно четко обозначать, какого результата ждете вы как руководитель, и помогать человеку в достижении целей. Не стоит давать людям размытые задачи — это создаст недопонимание и помешает специалистам качественно выполнить работу.
Как помочь сотрудникам стать более ответственными
Вот несколько советов, которые помогут разжечь в людях инициативу:
- обозначьте четкие ожидания;
- отслеживайте результаты;
- поощряйте инициативность и готовность брать ответственность;
- наладьте комфортную коммуникацию;
- обеспечьте ресурсы и поддержку
- обучайте и развивайте сотрудников
- проводите совместную рефлексию
- давайте обратную связь.
Итог
- Многие управленцы сталкиваются с безынициативностью сотрудников и их нежеланием нести ответственность за результат.
- Главная причина, по которой сотрудники избегают ответственности — страх ошибки и последующего наказания.
- Также инициативе сотрудников мешают недостаток мотивации, инфантилизм, низкая самооценка, неясные ожидания руководства.