9 онлайн-инструментов для поиска сотрудников
Я часто слышу от работодателей, что им сложно найти квалифицированных специалистов, а на карьерных сайтах приходят преимущественно «мусорные» отклики. Если вы тоже испытываете проблему с поиском сотрудников, прочитайте мою подборку из 9 способов онлайн поиска кандидатов — я сама активно использую как рекрутер и рекомендую другим работодателям.
Job-сайты
Это самый классический инструмент для поиска кандидатов. На Job-сайтах обычно уже сидят люди, которые ищут работу, так что там найти релевантных специалистов на линейные позиции проще всего.
Популярные в России сайты:
HeadHunter
SuperJob
Работа-ру
Зарплата-ру
Линейный рекрутинг. Это когда работодатель публикует вакансию, собирает отклики, проводит отбор и делает оффер.
Скрининг. Это когда работодатель сам определяет требования потенциального кандидата и ищет подходящих специалистов по базе резюме.
Вы можете использовать как оба метода, так и какой-то один из них.
Классифайды
Классифайды — это доски объявлений. В России популярные сервисы такого формата — Авито и Юла. На сайтах также можно размещать вакансии и смотреть резюме специалистов. Публикации на таких сайтах обычно стоят меньше, но приносят менее качественный трафик.
Фриланс биржи и сервисы подработок
На фриланс биржах типа kwork, фриланс. ру или Яндекс Услуги можно найти представителей digital-профессий: редакторов, дизайнеров, программистов. Они не приспособлены для поиска работы, но вы можете просмотреть профили и портфолио специалистов, а затем написать тем, чьи работы вам понравились.
Также можно использовать сервисы для поиска разных специалистов, например, Профи Ру. На сайте можно найти представителя любой профессии — от сантехника до мастера маникюра. Но будьте готовы, что на подобных сайтах часто сидят люди, которые ищут именно разовые подработки, а не работу фуллтайм.
Паблики и каналы с вакансиями
Этот метод релевантен в двух случаях:
Нужно найти людей на низкоквалифицированную работу: курьеров, сборщиков, работников торгового зала, промоутеров. В таком случае можно использовать городские паблики по поиску работы.
Нужно найти digital-спеца: копирайтера, СММ-щика, дизайнера. Тогда можно использовать тематические сообщества для поиска удаленной работы.
Профессиональные сайты, чаты и форумы
Если вы ищите специалиста узкого профиля, есть смысл залезть в дебри профессиональных сайтов или форумов. Например, среди программистов особенно популярен Хабр. Там можно встретить спецов, которые открыты к новым предложениям, или «переманить» действующих работников компаний.
Еще один неочевидный, но эффективный инструмент поиска работы — чаты. Это могут быть профессиональные сообщества, где специалисты делятся опытом, или чаты каких-либо курсов или мероприятий. Здесь можно познакомиться с реальными специалистами и встретить тех, кто заинтересован в постоянной работе или проектных задачах.
Собственный сайт или блог
Если у вас есть собственный сайт или блог с живым трафиком, обязательно продвигайте на нем вакансии. Читатели блога и пользователи сайта, вероятно, уже хорошо вас знают, поэтому вы получите максимально лояльных потенциальных кандидатов.
Соцсети
Если у вас раскрученые соцсети, разместите вакансии в ваших пабликах и каналах. Сейчас многие компании сначала публикуют объявление в ВКонтакте или в канале в Телеграме, а только потом — на ХедХантере и других сайтах. Среди ваших подписчиков наверняка могут оказаться люди, которые заинтересованы в работе на вас.
Таргетированная и контекстная реклама
Таргетинг позволяет настроить параметры показа рекламы — место жительства, возраст, пол, интересы и даже ключевые слова. Это платный способ продвижения, но в некоторых случаях он даже более эффективен, чем сайты или соцсети. Подобная реклама лучше всего подойдет для продвижения вакансий с небольшим количеством требований: водителей, курьеров, продавцов.
Сейчас запускать рекламу удобнее всего в VK через сервис VK Реклама или в Яндекс Директ. Во втором случае объявления будут показываться в поисковике, в сервисах Яндекса и на партнерских сайтах.
Тематические блоги
Узкие специалисты часто собираются вокруг тематических блогов. Например, эксперты в алкоголе могут обсуждать в комментариях мнение автора и делиться друг с другом своими наблюдениями. Таких людей сложно отыскать на сайтах с вакансиями, и приходится идти за ними «в поля».
Еще одно преимущество таких блогов — часто у них небольшая аудитория и относительно дешевая реклама. Вы можете разместить вакансию в блоге и таким образом собрать контакты максимально релевантных спецов.
Резюмируем, где найти сотрудников
Job-сайты и классифайды — для любых категорий спецов
Фриланс биржи и сервисы подработок — для проектной и частичной занятости
Паблики и каналы с вакансиями, блоги, профессиональные сайты и форумы — для digital-профессий
Таргетированная реклама — для массового подбора
А какие методы поиска специалистов, помимо этих, используете вы?