Итоги на рынке телефонии. Рейтинг 2023
Не просто растёт, а бурно растёт. В 2023 году российский рынок Telecom API прибавил целых 26%, если сопоставлять результаты с годом предыдущим. Его общий объем приближается к шести миллиардам рублей. Такие результаты приводит в своем исследовании «ТМТ Консалтинг».
2023 год стал весьма результативным для «Плюсофон». В категории услуг «Управление нумерацией» мы не просто демонстрируем уверенный рост, а являемся безусловными лидерами. В статье подробнее рассказываем о своем успехе и делимся сложившимися за год трендами рынка Telecom API.
Российские компании меняют свои принципы взаимодействия с заказчиками и это прямо влияет на отрасль. На растущем рынке Telecom API видны сразу несколько трендов:
- Взаимодействие с клиентами стало более персонализированным. Компании стремятся к многоканальности и ищут наиболее удобный способ коммуникации.
- Часть функций переходит от людей к роботам — автоматизируется. Например, внедряются речевые технологии с использованием нейросетей.
- Связь телефонии с бизнес-системами стала прочнее. Плюс увеличивается доля коммуникационных платформ в облаке.
- Участники рынка стали активнее бороться со спамом, развиваются средства защиты персональных данных клиентов.
Какие услуги самые востребованные
72% общих доходов на российском рынке Telecom API создают всего четыре услуги:
- маскировка номеров — 26%;
- обработка входящих вызовов и интерактивное голосовое меню — 23%;
- интеллектуальная маршрутизация — 15%;
- облачные решения для контактных центров — 13%.
Оставшиеся 28% делят между собой четыре других услуги: управление нумерацией, функция обратного звонка (Callback), запись телефонных разговоров и их аналитика, а также технология отслеживания телефонных вызовов (Call Tracking).
Конфиденциальность
Компании заинтересованы в росте уровня конфиденциальности для своих клиентов. Среди пользователей услуг по защите и маскировке номеров много маркетплейсов, сервисов такси и финансовых платформ.
Услуги интерактивного голосового меню (IVR) и обработки входящих вызовов на пике популярности по этим причинам:
- компаниям всё чаще нужно интегрировать свои CRM-системы с другими бизнес-сервисами;
- рутинные процессы автоматизируются — многие компании внедряют искусственный интеллект и инструменты речевой аналитики.
Чем быстрее растёт отрасль, тем активнее её участники применяют интеллектуальную маршрутизацию вызовов. Услуги пользуются спросом у служб доставки и e-commerce.
Плюсофон — лидер в управлении нумерацией
Сегмент «Управление нумерацией» занимает 6% от общего объема рынка. Самый высокий результат в нём демонстрирует именно «Плюсофон» — сервис, предоставляющий услугу аренды городских и мобильных номеров, а потому активно развивающий данное направление.
Подведем итоги
За год рынок Telecom API вырос на 26% и, похоже, не намерен останавливаться на достигнутом. 72% его объема занимают четыре услуги, связанные с маскировкой номеров, обработкой и маршрутизацией вызовов, а также решениями для контакт-центров. В перспективном сегменте «Управление нумерацией» лидером российского рынка является сервис «Плюсофон».