База для успешного продвижения на маркетплейсах OZON, WB, ЯМ
Чтобы начать продавать товары на маркетпейсах недостаточно просто создать магазин, завести карточки и сесть в кресло, ожидая поток продаж. Конкуренция высока, на многих нишах уже есть свои лидеры и, к сожалению, недостаточно сделать просто хороший продукт и красивую карточку. Нужен маркетинг.
Их есть у нас! Маркетплейсы в России предлагают широкий набор рекламных инструментов для продвижения товаров и увеличения продаж. При грамотном использовании и продуманной стратегии они дают отличный результат.
Но дело в том, что многие селлеры плохо "понимают в маркетинге" и сливают деньги на рекламу, не получая результата в виде увеличения продаж, а иногда даже работают в убыток. Не надо так😔
А как надо? Сперва нужно подготовить базу - фундамент для продвижения. База - это полностью проработанные атрибуты товара, карточки товара и самого магазина. Работая над этими атрибутами, вы не платите маркетплейсу напрямую, но все-таки они потребуют некоторых вложений сил, времени и денег. А еще опыта, потому что заполнять базу "для галочки" тоже плохая стратегия.
Вот, на наш взгляд, список, который нужно проработать, и убедиться, что вы сделали здесь все возможное, прежде чем вкладывать средства в рекламные кампании:
1. Конкурентная цена. Бывает сложно работать с себестоимостью, РЦ и собственными амбициями. Но на маркетплейсах цена имеет наибольший вес, как критерий для продвижения в поиске. Да и покупатель - не дурак купить то же самое подешевле.
2. Конкурентный срок доставки. Никто не хочет ждать свой заказ неделю. Все хотят получить покупку как можно скорее. Хороший тон - доставлять завтра. Приемлемый срок - не более 4х дней.
*3. Отзывы. Чем больше положительных отзывов, тем выше вы в поиске, тем больше доверия к вашему продукту у других пользователей. Этот критерий со звездочкой, так как у новых карточек отзывов может не быть совсем. В этом случае этот критерий можно опустить.
4. Контент рейтинг не ниже 80 баллов. Принцип такой: опишите товар как можно подробнее, лучше целиться в свою ЦА, а не "стрелять дробью".
5. Качественный дизайн карточек (профессиональные фотографии и видео, грамотный Rich-контент, продуманная инфографика). Не надо фоткать на свой мобильник со вспышкой. Ну пожалуйста.
6. SEO-оптимизированное название и описание товара. Без тавтологий, капслока и грамматических ошибок.
7. Правильно подобранная категория товара. Не продавайте шины в "Косметике".
8. Работа с отзывами и вопросами покупателей. Корректно отвечать на негатив и прислушиваться к мнению клиентов.
9. Остатки на складах - товар должен быть всегда в наличии.
10. Локализация товара на складах (для FBO). Товар должен быть в тех регионах, где живут ваши основные покупатели.
Этот список мы всегда проверяем перед запуском рекламных компаний и докручиваем до возможного максимума. Если вы запустили продвижение, но продаж оно не приносит, советуем перепроверить, насколько хороша ваша база.
Наш канал в Telegram: